«Как мы помощь у друзей искали»
Развлечение по 4 абиотическим факторам
для детей подготовительной группы
Ведущая: Придумано кем-то и просто, и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!», - скажем солнцу и птицам,
- «Здравствуйте!», - милым улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе «Здравствуйте!» слышно и вечером!
Исполняется песня:
- Здравствуйте, девочки! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, мальчики! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, взрослые! – Здравствуйте!
- Здравствуйте, здравствуйте, все!
Ведущая: Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.
Девочка: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуй, девочка! Почему ты грустная?
Девочка: Вот хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а
ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…
Ведущая: Ребята, а кто может помочь девочке цветок вырастить?
Дети: Мы поможем!
Ведущая: А без чьей помощи нам не обойтись?
Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.
Ведущая: Давайте сходим к ним за советом. Но путь туда не близкий. А
чтобы добраться до наших друзей, нужно и самим быть сильными,
здоровыми, крепкими. С чего начнём? (- С зарядки!)
Правильно! Зарядка поможет нам зарядиться силой, бодростью. И ты,
девочка, тоже собирайся с нами в путь-дорожку!
«Если добрый ты!»
Ведущая: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка?
(- К Земле)
Да, к земле. А чтобы было идти веселее, запевайте песню
Песня «С нами друг».
Под музыку входит Земля.
Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверно, не просто
так пришли ко мне. Вам что-то от меня нужно?
Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили
семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь помочь?
Земля: Могу…Но сначала расскажите, что вы знаете обо мне.
Дети: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
Земля: А почему меня зовут кормилицей? (- Земля урожай даёт, всё на ней растёт)
Правильно! А теперь отгадайте мою загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это? (-Репка!)
Молодцы, угадали! На моей грядке выросла репка. А вы попробуйте
вытащить эту репку.
Игра-эстафета «Вытяни репку».
Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко
проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. А чтобы вы сами
выросли большими, крепкими и сильными, употребляйте в пищу больше
овощей. В них очень много витаминов.
Ведущая: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти
дальше?
Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти.
Земля уходит.
Ведущая: Ребята! Как же мы попадём к Воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу.
А что же такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
Песенка «Что такое вода?»
Ну какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка…Каждый
Пусть запомнит и поймёт.
После окончания песенки ребята выкладывают на фланелеграфе «портрет» Воды.
Появляется Вода.
Вода: Я – Волшебница Водица,
Без меня вам не умыться,
Смею я вам доложить –
Без меня вам не прожить.
Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить
цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам
посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь
помочь?
Вода: Могу, но сначала скажите, где вы можете меня отыскать в природе?
Ребёнок: В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход.
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода.
Вода: (обращается к панно)
Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя…
Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши
воображаемую капельку воды). Посылаю вас, капельки, на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы,
погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте,
не брызгайтесь!
Песенка-игра «Ручеёк».
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
Увидел речку- прыг туда (прыжки вперёд),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Вода: А вы любите играть с водой? А на вопросы сложные отвечать? Тогда
слушайте внимательно, я буду говорить, а вы, если со мной согласны,
повторяйте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если не согласны, то
молчите.
Игра с Водой.
Кто из вас купается, спортом занимается? (Ответ детей)
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться? (Ответ детей)
А кто любит закаляться, водой холодной обливаться? (Ответ детей)
И ещё один вопрос: кто себе не моет нос? (Ответ детей)
Вода обращает внимание детей на два бумажных кораблика, стоящих на полу:
Вода: Посмотрите, по нашим ручейкам плывут кораблики. Надо им помочь
проплыть мимо камней!
Эстафета «Кораблики»
Дети делятся на две команды, с корабликом в руке преодолевают препятствия (камешки) и передают кораблик следующему участнику.
Вода: Молодцы, справились с такими непростыми заданиями! Таким умным и
ловким я дам свой полезный совет:
Умывайтесь, закаляйтесь,
Плаванием занимайтесь!
И поверьте, что тогда
Здоровы будете всегда!
Чтобы семечко проросло, нужно его полить водой.
А теперь идите к Воздуху.
Вода уходит.
Ведущая: Вот задачка, так задачка:
Как же к Воздуху дойти?
Он ведь, Воздух, невидимка.
Как дорожку нам найти?
Ой, дети! Смотрите! Белая стрелочка укажет нам дорогу к Ветру.
Влетает Ветер.
Ветер: Я по всей земле летаю,
Тучи быстро разгоняю,
Неизвестно где живу,
Налечу - деревья гну!
Засвищу – по речке дрожь.
Озорник я, не уймёшь!
Девочка: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен! Понимаешь, мы хотим вырастить
красивый и сильный цветок. Посадили семечко, но оно не прорастает.
Земля посоветовала удобрить почву, Вода – полить землю в горшочке.
А ты можешь помочь своим советом?
Ветер: Что ж, я помогу. Только вы мне ответьте на вопрос: каким я бываю?
Дети: Ласковым и тёплым, шумным и холодным.
Песенка о ветре.
Знаем, что бывает ветер тихий, нежный,
А бывает ветер грозовой и снежный.
И такой, что резво с травами играет,
И такой, что с силой волны поднимает.
Шумный и холодный,
Тёплый, ласковый,
Ветер-ветерочек,
Разный, разный…
Ветер: Да, вот такой я разный…А хотите со мной поиграть?
Игра «Тёплый и холодный ветерок».
Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображает ласковый. Тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.
Ведущая: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим,
чтобы ты всегда был таким.
Ветер: Мне очень понравилось!
Я люблю гулять на воле,
Полетать хочу я в поле,
Я совет вам свой дарю
И напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
И цветок свой берегите!
Ветер улетает.
Ведущая: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить
цветок?
Дети: Солнышко!
Ведущая: Конечно, Солнышко. А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему
дорожку.
Ребёнок: В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Выйди, выйди, солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Появляется Солнышко.
Солнце: Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Природу пробуждаю.
Смотрю с утра в оконце
И называюсь Солнце.
Что у вас случилось?
Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить
цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву,
Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто
необходим. А ты, Солнышко, поможешь нам?
Солнце: Конечно, помогу, ведь я всех вас люблю.
А у тех, кого люблю,
Есть весёлые конопушки,
Посмотрите друг на дружку,
Поищите-ка веснушки!
Закройте все глаза….
Всем, кого я люблю,
По веснушке подарю.
(Солнышко дарит детям веснушки).
У кого они теперь появились?
Ведущая: Спасибо, Солнышко, за подарок. А мы споём для тебя очень хорошую
песенку.
Песня «Солнечные лучики».
Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет:
Чтобы быть здоровым,
Надо быть весёлым!
Бегайте, скачите,
Прыгайте, пляшите!
А цветок поставьте на солнечное местечко, чтобы ему было очень тепло
и радостно.
Ведущая: Давайте скажем Солнышку «спасибо» и помашем ему вслед.
Солнышко уходит.
Ведущая: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что
для цветов необходима ( дети помогают: хорошо удобренная почва,
чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы
сможем вырастить чудесные цветы.
«Вырасти цветы».
Дети- воображаемые семена. Ведущая «разбрасывает семена» по всему залу, «поливает их», «дует тёплым ветерком». А когда каждого семечка касается «солнечный лучик», цветы пробуждаются, распускаются.
Девочка: Какие красивые цветы выросли у нас!
И мой цветок будет таким же красивым!
Ведущая: Вот видите! Наши друзья – Земля, Вода, Воздух и Солнце помогли нам.
Они подарили нам ценные советы. И если мы будем следовать этим
советам, то мы будем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит –
здоровыми!