|
||||
Владислав
Константинович Волков, учитель истории Аликовской средней школы
Чувашской Республики, суперфиналист Всероссийского конкурса "Учитель
года России - 2000"
Древний Египет (5 класс) (Учебно-интеллектуальная игра в форме пресс-конференции) Задачи урока: Оборудование: карта Древнего Египта, различные плакаты по данной тема-тике, корона фа-раона, сделанная из бумаги, таблички с данными об участниках пресс-конференции (фараон, вельможа, жрец, крестьянин, воин, раб). В начале урока учитель открывает "пресс-конференцию" и объявляет, что ее будут давать гости из прошлого, а вернее из Древнего Египта. Одни ученики исполняют роли "гостей", дру-гие - журналистов. К игре все тщательно готовят-ся заранее: придумывают и изобретают кос-тюмы или отдельные детали, красочно оформляют вопросы, репетируют отдельные сцены. У стола, снабженного табличками, занимают места "фараон", на голову которого надета корона, "вельможа", "жрец", "воин", "крестьянин", "раб". Ход игры 1 этап. Звучит марш из оперы Д.Верди "Аида". Вступительное слово учителя: Забыты были древние письмена, и никто не мог прочесть немногие извест-ные тогда записи. О большинстве государств сохранились лишь полулегендар-ные рассказы греческих и рим-ских писателей и еще более легендарные сказания Библии. Но в 19 веке начались археологические раскопки, продолжающиеся до на-стоящего време-ни. Археологи нашли остатки роскошных дворцов, величествен-ных храмов, крепостных стен, кварталы ремесленников, оросительные сооруже-ния, гробницы с множеством лежащих в них вещей, добыли письменные источни-ки на камне, кости , коже, глине, папирусе. Ценой упорно-го труда ученые рас-шифровали письменность большинства древневосточных народов и про-чие най-денные документы. Но ни один ученый не имел возможности напрямую общать-ся с людьми из прошлого. Такая "уникальная возможность" представлена нам. Мы можем задать им вопросы по интересующим нас проблемам истории Древнего Египта. 2 этап. "Журналисты" поочередно задают свои вопросы. По правилам игры, "египтянин" заменяется журналистом, если будет поставлен в тупик заданным вопросом. "Журналисты" соблюдают правило, согласно которому "египтянину" мож-но задавать вопро-сы, касающиеся лишь его сферы жизни и деятельности. Для того чтобы усилить соревнова-тельность, учреждаются награды: медали "За луч-ший вопрос" трех степеней, медали "За лучший ответ" трех степеней.(Критерии получения данных наград сообщаются предварительно на предыдущем уроке). Ордена под названием "Непотопляемый" удостаивается тот "египтянин", который успеш-но ответит в ходе пресс-конференции на все вопросы. (При вручении наград учитель дает крат-кое обоснование, еще раз повторяет луч-шие вопросы, удостоенные высоких наград). Работой пресс-конференции руководит специальный секретарь, избирае-мый из числа уча-щихся. Он следит за соблюдением протокола и инструктируется заранее. Учитель: [главная] [школьные вечера] [для дошколят] [квн] [развивающие игры] [маленькие шоу] [веселое застолье] [форум массовиков-затейников] [гостевая книга] если вы хотите разместить свои работы сюда
2002 © Kolobok-web
|
||||