КОВЕР-САМОЛЕТ
(для 3-7-х классов)

Само название игры настраивает на путешествие в мир сказок, грез и фантазий. По авторскому замыслу, в данной игре преобладает восточный колорит. Кто из нас не мечтал окунуться в мир роскоши и великолепия, мудрости и красноречия, который дарит нам Восток? Данная игровая модель предоставляет нам такую возможность.
Совершая путешествие на ковре-самолете, две команды игроков соревнуются между собой за право обладания сокровищами персидских царей. Эквивалентом игровых очков в данном состязании являются "золотые" динары. Чтобы "заработать игровую валюту, играющие команды делают остановки, в названиях которых отражены раз личные грани чудесного мира Востока: Сказочный Восток, Пестрый Восток, Мудрый Восток, Прекрасный Восток.
Чтобы учащиеся быстрее включились в интригу игры, можно начать ее с имитации путешествия на борту сказочного ковра-самолета.
Один из вариантов "погружения" в атмосферу путешествия по воздуху такой. Ведущие выступают в роли стюардессы и пилота "ковра-самолета" (им может оказаться джинн или старик Хоттабыч). Перед началом полета звучит шутливое обращение стюардессы к пассажирам: "дамы и господа! Мы с вами находимся на борту ковра-самолета, любезно предоставленного компанией "Азия-тур". Наш полет проходит на высоте …. этажа, температура за бортом … °С, ветер попутный. Желаем вам приятного полета". За тем командам присваиваются названия, также связанные со средством передвижения по воздуху, например "Левое крыло" и "Правое крыло".

Разминка
В начале игры участникам предлагают 1-2 конкурса занимательного характера, за победу в которых команды получают первые динары.
1. Восток - край, таящий в себе много опасностей и приключений.
Чтобы оградить себя от неприятных сюрпризов, создайте образ Ужасного Стражника, воспользовавшись:
а) бумагой и фломастерами
б) подручными средствами;
в) своим воображением и словарным запасом.
Чтобы в путешествии нас не подвела техника, придумайте зарядку и покажите комплекс упражнений:
а) для самолета;
б) для автопилота;
в) для стюардессы.

Сказочный Восток
То, в какую сказку попадут участники игры, зависит только от них самих.
Командам предлагают придумать сказку, в которой бы упоминалось как можно больше героев, географических объектов и волшебных предметов, так или иначе связанных с Востоком. За каждое имя или название - 1 очко.
Прекрасный Восток
Пленяющие взор восточные красавицы предстают перед нами, когда мы слышим выражение "прекрасный Восток". В этом конкурсе участники должны проявить себя как талантливые модельеры, парикмахеры, визажисты. С помощью различных материалов и предметов (кусков ткани, платков, лен, бус, заколок и т.д.) участники должны не только создать образ восточной красавицы, но и сделать для нее экзотическую прическу под названием:
- "Борода Хоттабыча";
- "Лампа Алладина";
- "1000 и 1 ночь";
- "Восточный шатер";
Участие в конкурсе оценивают двумя динарами, плюс по одному динару за каждый нестандартный элемент прически.

Мудрый Восток
Восток - родина великих мудрецов, ученых и поэтов, таких как Ибн Сина, Аль-Хорезми, Фирдоуси, Омар Хайям и т Эта остановка - испытание на сообразительность и эрудицию. Возможные варианты заданий:
1. Каждая команда получает бутылку с посланием, которое нужно расшифровать. Например, с таким текстом:
РИВРИАРИЗРИАРИ
ВУДВУЖВУИВУНВУН
(для расшифровки нужно зачеркнуть повторяющиеся слоги, получатся ответы: "ваза "джинн"). З динара получит самая догадливая команда.
II. Определите, что означают слова:
1. Чанг - это
а) Большой сосуд для приготовления пищи.
б) Музыкальный инструмент.
в) Особый вид оружия, который носили за поясом стражники.
(Музыкальный инструмент.)
2. Диван - это
а) Сборник стихов или собрание мудрецов.
б) Уважительное обращение к старику.
в) Атмосферное явление, сопровождающее смерч.
(Сборник стихов или собрание мудрецов.)
З. Дирхем - это
1. Базарный жулик, воришка.
2. Название прически у восточных мужчин.
З. Мелкая монета.
(Мелкая монета.)
4. Чайхана - это
а) Восклицание хозяина, когда в доме закончился чай.
б) Имя женщины.
в) Заведение, где торгуют чаем, напитками, восточными сладостями.
(Заведение, где торгуют чаем, напитками, восточными сладостями.)
5. Мечеть -
а) Восточное оружие, подобие меча.
б) Мусульманский храм.
в) древнеперсидское название Китая.
(Мусульманский храм.)
За каждое правильно угаданное слово - 1 динар.
II Придумайте ситуацию, в которой можно процитировать рубан Омара Хайяма:
Чем за общее счастье без толку страдать - Лучше счастье кому-нибудь близкому дать.
Лучше друга к себе привязать добротою,
Чем от пут человечество освобождать.
Будешь в обществе гордых ученых ослов,
Постарайся ослом притвориться без слов,
Ибо каждого, кто не осел, эти дурни
Обвиняют немедля в подрыве основ.
Некто мудрый внушал задремавшему мне:
"Просыпайся, счастливым не станешь во сне
Великие, что знанья стяг взметнули,
Светилами поэзии сверкнули,
И те из тьмы не вырвались ночной - Нам сказку рассказали и уснули.
Начисляется по З динара за каждую удачно подобранную иллюстрацию.

Пестрый Восток
Море товаров, людей в разноцветных одеждах, аромат пряностей - все это восточный базар. Именно так и называется последняя остановка этого путешествия.
Варианты конкурсов
1. Проявите себя в роли находчивых и предприимчивых купцов и придумайте рекламу такого товара:
- перегоревшая лампочка;
- пустой стержень шариковой ручки;
- пустой спичечный коробок;
- пустая пластиковая бутылка;
- дырявый целлофановый пакет.
2. Восточный базар - это море развлечений. Одно из них. - петушиные бои. От каждой команды вызывают игрока, ему на спину крепят бумажную табличку с написанным словом. Задача участников - не показав своего слова, прочитать слово на спине у соперника (руки у игроков связаны за спиной).
Джинн
Вот и подходит к концу Путешествие. Сокровища всех персидских царей уже рядом. Но охраняет их всемогущий. джинн. Только узнав, из каких частей состоит его облик, можно беспрепятственно получить сокровища.
Участникам (одновременно всем командам) читают задания. За угаданное с первой подсказки слово - З динара, со второй - 2, с третьей - 1 динар.

1. Вероятно, на них можно натереть мозоли, если их мозолят.
2. Лучше не попадаться на них человеку, который на вас разозлятся.
З. Если уж с них долой, то из сердца точно - вон!
(Глаза.)

1. За него водят, но это не поводок.
2. На нем можно себе зарубить, когда нужно что-то запомнить..
3. С ним остаются, когда ничего не получается.
(Нос.)

1. Вянут, а не цветы.
2. Как утверждает поговорка, лучше, когда они расположены на макушке.
З. На них наступил медведь тем, у кого нет музыкального слуха.
(Уши.)

1. У джинна есть бесконечное множество того, на расстоянии чего от смерти находится человек в минуту опасности.
2. Если они длинные, то, согласно пословице, можно сомневаться в умственных способностях их обладателя.
З. В минуты испуга они могут вставать дыбом.
(Волосы.)

1. Их уносят грабли с места преступления, когда их обнаруживают.
2. Если вы поссорились с другом, то говорите, что этой части вашего тела никогда в его доме не будет.
З. Они не держат вас, когда вы очень устали.
(Ноги.)

1. Это вырастает у старого анекдота.
2. Если она намокала у известного всем сказочного героя, то он терял свою силу.
З. У одного сказочного героя она была очень длинная у другого - синяя.
(Борода.)

1. В них можно взять самого себя.
2. Как утверждает пословица, они не знают скуки, если все могут.
З. А вот если они неумелые, то говорят, что они кривые.
(Руки.)

Итог игры
В конце игры команда, которая во время путешествия заработала больше динаров, получает приз (восточные сладости, украшения, путевку на край света или вокруг школы I ... и т.д.). Все участники игры получают на память бумажные самолетики, визитки с названием игры. Участников, отличившихся в отдельных конкурсах, награждают памятными сертификатами с дружескими пожеланиями в следующих номинациях:
- "Лучшему сказочнику"
- "Лучшему художнику-авангардисту";
- "Будущему модельеру";
- "Бизнесмену".

Rambler's Top100 Service Allbest.ru

 

2002-2003 © Kolobok-web
Hosted by uCoz