Т.Н.Гущина,
Л.П.Тюрина
http://www.iro.yar.ru:8101/resource/distant/advanced_education/scen.html
"Что движет солнце и светила"
Сценарий интеллектуально-этического
шоу
для старшеклассников
В зале приглушенный
свет, Звучит тихая музыка, к примеру, "К Элизе" Бетховена.
На сцене - двое ведущих: девушка и юноша.
1 ведущий: Добрый
день, дорогие друзья!
2 ведущий: Добрый день, дамы и господа!
1 в: Кто-то из философов
однажды обмолвился, что опыт любви - самый потрясающий опыт человечества.
2 в: Что бы ни говорили и ни писали о парадоксах любви, в ней существует нечто,
если не математически точное, то нравственно непреложное, бесспорное несмотря
ни на что; в ней обнаруживаются сумасшедшие закономерности и гармонии странностей.
Гасится свет, на авансцену со свечой в руках выходит девушка и на фоне музыки читает текст: "Все: добродетель, мудрость, нежность, боль - в единую гармонию сомкнулось, какой земля не слышала дотоль. И ближе небо, внемля ей, нагнулось; и воздух был разнежен ею столь, что ни листка в ветвях не шелохнулось..."
1 в: Наша программа
называется "Что движет солнце и светила". Она для влюбленных и о
любви. Мы рады, что вы сегодня с нами в этом зале!
2 в: "Поговорим о странностях любви - иного я не мыслю разговора".
1 в: (Улыбаясь, обращается к 2-ому ведущему.) Посмотри, какие в зале очаровательные
девушки!
2 в: А какие мужественные юноши!
1 в: По этому поводу я прошу зал выразить свое восхищение друг другом. Когда
я взмахну правой рукой, юноши говорят "ох"; а когда я взмахну левой
- девушки говорят "ах".
Игра "Ох - Ах".
2 в: Хорошо, конечно, поохать, но у нас на сцене нет участников шоу. И еще мы должны представить наше компетентное жюри.
Представление жюри.
1 в: Сейчас для настроения - кроссворд о любви.
Ассистенты выносят кроссворд.
1 в: Тот, кто первым
догадается, что означает то или иное понятие, поднимает руку. Если ответ правильный,
угадавший выходит на сцену и приглашает с собой понравившегося партнера противоположного
пола.
2 в: Что означает понятие, подразумевающее высокую самоотверженность, честность,
бескорыстие, достоинство?
1 в: Период в развитии человека, соответствующий переходу от подросткового
возраста к самостоятельной взрослой жизни?
2 в: Близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности,
общности интересов?
1 в: Сознание своих человеческих прав, своей значимости, моральной ценности,
уважение их в себе?
2 в: Терпение, стойкость, самообладание?
1 в: Мучительное сомнение в чьей-либо любви, верности?
Все, кто участвовал в решении кроссворда вместе со своими партнерами, которых они выберут из зала, и станут участниками шоу.
2 в: (Обращаясь к участникам.) Вы изрядно потрудились, садитесь поудобнее в кресла, настраивайтесь на интересные конкурсы, отдыхайте, А сейчас для всех - игровая пауза.
Паузы могут быть игровыми, музыкальными, поэтическими. Это могут быть творческие выступления различных детских коллективов.
1 в: "Через
тернии - к звездам! Ведь если звезды зажигают - значит, это кому-нибудь нужно”"
Вот и вы будете за участие в конкурсах получать звезды, по которым мы определим
самую успешную пару.
2 в: Наш первый конкурс - "Знакомство". Но прежде предоставим слово
молодым актерам, которые покажут, как могли познакомиться юноши и девушки
в разные времена.
Выступление театрального
коллектива или творческой группы.
На сцене дикарка собирает цветы. Поют птицы, светит солнце -погода самая романтическая.
На сцену пробирается дикарь, бьет девушку дубинкой, хватает ее и уносит.
1 в: Так можно было познакомиться в очень древние времена.
На сцене с книгой в руках прогуливается девушка благородного звания. К ней подходят два гусара, здороваются. Один из них представляет девушке своего друга, затем, извинившись, уходит. Молодой человек галантно дарит девушке цветы. Девушка берет гусара под руку, и они, тихо беседуя, уходят.
2 в: Так могли познакомиться в 19 веке.
По сцене идет девушка с учебниками в руках. Навстречу бежит парень и с разбегу налетает на нее. Книги падают. Молодые люди начинают выяснять, кто виноват. В конечном итоге юноша извиняется и интересуется, как же звать воинственную незнакомку. Девушка постепенно "остывает" и называет свое имя. Разговаривая, уходят со сцены.
1 в: Так могут познакомиться
сейчас. И наверное, стоит задуматься...
2 в: А сейчас мы предлагаем познакомиться с нашими участниками. Для знакомства
прикрепите к своей одежде эти визитки-кружочки, на которых сначала напишите
свои имена.
1 в: Итак, конкурс! Через пять минут покажите, пожалуйста, как бы вы познакомились
друг с другом. Звезду от жюри получит та пара, которая покажет, как по правилам
этикета в наше время могут познакомиться юноша и девушка.
Участники готовятся. Для зрителей - творческая пауза.
2 в: Уважаемые влюбленные, покажите нам. как вы познакомились.
Выступление пар.
1 в: Слово для подведения итогов первого конкурса предоставляется уважаемому жюри.
На табло проставляются звезды.
2 в: Предлагаем участникам следующее испытание, Вы получите карточки с цифрами 1, 2, 3. Я буду читать высказывания и называть трех предполагаемых авторов. Ваша задача - правильно определить авторство, поднимая ту или иную карточку. За каждый правильный ответ пара получает звездочку.
Каждой паре предлагается одно высказывание, если она поднимает неверную карточку, право ответить передается следующей паре. Звезда присуждается только одной паре, которая первой ответила правильно.
1 в: Любви все возрасты
покорны. Пушкин (+), Шиллер, Грибоедов.
2 в: Не хочу учиться, а хочу жениться Карамзин, Мольер, Фонвизин (+).
1 в: Счастливые часов не наблюдают. Лермонтов, Грибоедов (+), Некрасов.
2 в: Любовь и голод правят миром. Шекспир, Шиллер (+), Байрон.
1 в: Мы в ответе за тех, кого приручили. Экзюпери (+), Толстой, Чернышевский.
1 в: Спасибо участникам. И сейчас для вас - творческий подарок.
Творческая пауза.
2 в: Любовь, любовь... Это, конечно же. прекрасное чувство. А умеем ли мы всегда достойно выйти из затруднительных ситуаций? Предлагаем парам сюжеты из жизни, в которых необходимо найти достойный выход.
Актерский коллектив показывает сюжеты, для каждой пары - свой сюжет.
В троллейбусе: девушка
и юноша стоят рядом, юноша держится за поручень, девушка пробивает талончик.
В это время троллейбус резко тормозит, девушка падает на юношу...
В столовой: юноша ест суп, знакомая девушка подходит к нему, наклоняется,
чтобы поцеловать, и роняет в его тарелку очки...
Темная комната. Девушка на коленях у юноши. Они о чем-то тихо воркуют. Вдруг
зажигается свет - пришли родители…
Солдат вернулся из армии. С цветами спешит к любимой девушке. Встреча. Он
дарит ей цветы и замечает обручальное кольцо на ее руке...
Девушка с книгами идет по залу. Невдалеке беседуют два юноши. У девушки падают
книги, она пытается их собрать, но кипа книг разваливается снова…
Девушка на балконе поливает цветы, а внизу по тротуару проходит юноша. Девушка
нечаянно поливает его вместо цветов...
1 в: Итак, слово
жюри.
2 в: В общении, а тем более - в любви очень важен язык мимики и жестов, именно
поэтому следующий конкурс мы назвали: "Что бы это значило?" Надеемся,
что, вооружившись языком жестов, вы будете лучше понимать друг друга. Наши
помощники-актеры покажут жестами какое-либо качество человека, которое может
проявляться в отношениях между людьми и которое вы должны угадать.
Актеры показывают агрессивность, беспокойство, кокетство, нежность, ревность, радость.
1 в: Спасибо участникам. Слово - жюри.
Ведущие объявляют творческую паузу.
1 в: А сейчас -
танцевальный конкурс. Ведь именно танец может стать поводом для знакомства,
средством понимания и даже объяснением в любви.
2 в: Как только зазвучит музыка, юноши приглашают своих дам на танец, во время
которого ваша задача - узнать друг о друге как можно больше. Кроме того жюри
будет оценивать и то, как вы пригласите девушку и как закончите танец.
Медленный танец в течение 1-2 мин.
1 в: Приглашаем все пары на сцену. Пожалуйста, в паре повернитесь спиной друг к другу, Сейчас вам будут заданы вопросы, и за каждый правильный ответ пара получит звезду.
Вопросы парам: Какого цвета глаза у вашей дамы? Какие песни любит ваш кавалер? Любимое домашнее занятие вашей дамы? Каким спортом увлекается ваш рыцарь?
2 в: Спасибо участникам. Настала пора считать звезды Слово - жюри.
Награждение победителей шоу.
1 в: Океаны ломают
сушу.
Ураганы сгибают небо.
Исчезают земные царства,
А любовь остается жить.
2 в: Погибают седые звезды.
Серый мамонт вмерзает в скалы.
Острова умирают в море.
А любовь остается жить.
1 в: Топчут войны живую зелень.
Пушки бьют по живому солнцу.
Днем и ночью горят дороги.
А любовь остается жить.
2 в: Я к тому это все, что, если
Ты увидишь, как плачут звезды.
Пушки бьют по живому солнцу,
Ураганы ломают твердь, -
Есть на свете сильнее чудо:
Рафаэль написал Мадонну,
Незапятнанный свет зачатья
На прекрасном ее лице.
1 в: Значит, день не боится ночи.
Значит, сад не боится ветра.
Горы рушатся. Небо меркнет.
А любовь остается жить!
2 в: Спасибо всем
за участие в нашем шоу. Желаем вам успехов прежде всего в любви. Пусть каждый
найдет в жизни свою единственную, любимую, родную половинку.
1 в: До новых встреч, друзья!