Борзова Татьяна, Приморский край,
г. Дальнереченск, СШ №1, 10 кл.
Деловая игра
"Ты - будущее России"
Обоснование проблемы: Наша страна пошла по новому пути, пути реформ и изменений. Но из-за неумения найти компромисс возникает множество проблем. Наверняка, эти проблемы сможет решить новое поколение. Но сегодняшние подростки не знают своих прав. Прав ребенка и гражданина. За подростком в Конституции закреплены права, но не все из них выполняются на практике. У подростков, учащихся в 9-11 классах начинают возникать проблемы выбора будущей специальности.
Цель: Доказать, что комплексное сотрудничество на основе компромисса наиболее выгодно для всех и для каждого.
Задачи:
1) Ознакомление подростков со своими правами и обязанностями.
2) Помочь выбрать будущую профессию и сферу деятельности.
Содержание игры:
Команда (отряд) по жеребьевке определяет одну из сфер деятельности (экономика,
экология, политика, культура). Из каждого отряда выбирается несколько человек
для обдумывания заданной проблемы ("Права подростка, закрепленные за ним
Конституцией и выполняемые на практике"). Обдумывание этой проблемы происходит
по сферам. Каждая сфера предлагает свое конкретное решение, не исключающее участия
в нем других сфер. Оставшиеся игроки делятся на управляющих и служащих. Каждый
отряд создает свои предприятия в соответствии со сферой деятельности. Управляющие
через служащих должны найти себе наиболее выгодных партнеров для решения проблемы
и развития своей сферы. Каждое предприятие должно найти как можно больше партнеров,
заинтересовавшихся услугами. Это фирмы и организации, заинтересовавшиеся их
предложениями и пожелавшие наладить контакты. В заключении выносится окончательное
решение проблемы с учетом приобретенных связей.
Условия:
1) Количество участников не ограничено. От нескольких отрядов до участия всей
дружины "Бригантина".
2) Временные ограничения.
3) По всем возникающим вопросам будет возможность обратиться к экспертам и консультантам.
4) Участие осуществляется на уровнях предприятий, отрядов, сфер. Таким образом,
участвуют все.
Предполагаемый результат:
Научиться находить наиболее выгодное решение путем компромисса. Ознакомление
подростка со своими правами и возможностями их использования. Возможность попробовать
себя в различных сферах деятельности. Попытка смоделировать биржу труда и, тем
самым, облегчить выбор будущей профессии.
Критерии определения победителя:
Предприятие (отряд), развившееся наиболее эффективно, наладившее более выгодные
контакты и нашедшее себе больше партнеров по "сбыту" своих услуг является
победителем.