В.Лебедев
http://schools.techno.ru/
Ролевые игры
КОМОД
Педагогическая цель: обучение культурным нормам влияния на политическую ситуацию,
формирование понятия о том, что личное благосостояние зависит от здоровой политики.
Время протекания игры: 1 - 3 дня.
Место проведения: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 3-5
человек).
Возраст участников: 12-17 лет.
Роли участников: Переселенцы из другого города.
Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): Все ключевые государственные
посты: судья, хозяин бара, начальник биржи труда, шеф полиции, организаторы
кооперативов и предприятий.
Задача играющим:
1. Явная задача.
Сформировать семью и купить комод, как признак счастья семьи.
2. Неявная задача.
Обустроить счастливую жизнь всего города, посредствам избрания Думы и городской
Головы.
Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: периодические
собрания горожан, созываемые судьей, степень желания получить работу в бирже
труда, уровень покупки КОМОДОВ.
Возможность формирования дополнительных целей играющим: новые указы судьи, поведение
полиции, вливание денег через биржу труда.
Необходимые материалы: игровые деньги, то, что можно назвать КОМОДОМ (несколько
штук, но меньше, чем количество семей), бланки для предприятий, указ переселенцам
города, ручки, бумага, средства производства продукции (канцтовары, инструменты,
сырье и т.д.)
Игра начинается с зачитывания указа переселенцам города:
УКАЗ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ НОВОГО ГОРОДА
Мы, благородный и справедливый Король "Острова Сокровищ", и присоединившихся
островов и городов повелеваем нашим подданным обосновавшимся в Новом Городе:
1. Создать на новой территории семьи. Выплатить каждой молодой семье единовременное
денежное пособие.
2. Ввести как обязательное обращение "сударь" или "сударыня"
для личных бесед, и обращение "гражданин" с добавлением должности
для деловых разговоров. Сурово наказывать за нарушение формы обращения.
3. Поставить перед каждым горожанином цель - выбрать и поддерживать в городе
законную власть. Дать городу название и утвердить систему справедливых законов.
4. Основой власти в городе (после выборов) считать городского Голову. Головой
может стать любой горожанин собравший на подписном листе подписи не менее 20%
всех граждан и утвержденный всеобщим тайным голосованием.
5. Для разработки и принятия системы законов в городе надлежит создать Думу
в составе Головы и четного числа горожан.
6. Целью каждой семьи, кроме создания справедливой городской инфраструктуры,
считаем покупку КОМОДА. Только семья купившая и сохранившая до конца веков КОМОД
будет считаться счастливой.
7. Представителем и временным администратором города повелеваем назначить гражданина
верховного судью. Поручаем ему сформировать городскую полицию и санитарную инспекцию.
Ход игры: В течение всей
игры все государственные аппараты: судейство, полиция, санинспекция и другие,
вызывают недовольство жителей города налогами, штрафами, мотовством власть имущих,
сподвигая их на политическое переустройство своей жизни.
Здесь стоит обратить внимание, что КОМОД не экономическая игра, а деньги носят
только вспомогательный характер.
ПЛАНЕТА
Педагогическая цель: развитие коммуникабельных способностей, умения вести взаимодействие,
формирования понятия необходимости, вывод с понятия "личное" на понятие
"общее".
Время протекания игры: 2-6 часов.
Место, где проводится игра: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение
на 10 человек), одно совершенно отдельное от всех остальных.
Возраст участников: 12-17 лет.
Роли участников: Представители разных планет (внутри планет роли могут быть
самыми разнообразными).
Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): по необходимости,
на каждую планету по представителю.
Задача играющим:
1. Явная задача.
Разгадать полученное послание, выживание.
2. Неявная задача.
Организовать взаимодействие планет для выживания.
Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: Прилет новых
инопланетян (игровых мастеров) с некой информацией, прозрение игровых мастеров
на планетах.
Возможность формирования дополнительных целей играющим: не требуется.
Необходимые материалы:
1. Легенды для планет (их история, традиции).
2. Разработка системы ресурсов для планет, таким образом, что бы не одна планета
не смогла выжить самостоятельно. Создать различное для всех расписание: сколько
и каких ресурсов необходимо для 1 дня жизни, запуска ракеты, 1 дня полета, телефонной
связи и т.д.
3. Оформление космических кораблей, реактора, планет.
Ход игры: Всем планетам раздаются кусочки легенды с зашифрованной информацией
о существовании реактора, который сможет обеспечить жизнь всей вселенной:
что существует решение всех
проблем,
как сделать так, что бы все не погибли,
где находится реактор,
что нужно чтобы его запустить (какие ресурсы),
как его запустить. Кому-то даются шифры от легенд.
Выживание каждой планеты возможно в двух случаях: запуск реактора, перераспределение
ресурсов всех планет (или хотя бы их части). Ресурсы по планетам должны распределяться
так, что бы их не хватало до конца игры.