В.Лебедев
http://schools.techno.ru/

Ролевые игры

КОМОД
Педагогическая цель: обучение культурным нормам влияния на политическую ситуацию, формирование понятия о том, что личное благосостояние зависит от здоровой политики.
Время протекания игры: 1 - 3 дня.
Место проведения: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 3-5 человек).
Возраст участников: 12-17 лет.
Роли участников: Переселенцы из другого города.
Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): Все ключевые государственные посты: судья, хозяин бара, начальник биржи труда, шеф полиции, организаторы кооперативов и предприятий.
Задача играющим:
1. Явная задача.
Сформировать семью и купить комод, как признак счастья семьи.
2. Неявная задача.
Обустроить счастливую жизнь всего города, посредствам избрания Думы и городской Головы.
Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: периодические собрания горожан, созываемые судьей, степень желания получить работу в бирже труда, уровень покупки КОМОДОВ.
Возможность формирования дополнительных целей играющим: новые указы судьи, поведение полиции, вливание денег через биржу труда.
Необходимые материалы: игровые деньги, то, что можно назвать КОМОДОМ (несколько штук, но меньше, чем количество семей), бланки для предприятий, указ переселенцам города, ручки, бумага, средства производства продукции (канцтовары, инструменты, сырье и т.д.)

Игра начинается с зачитывания указа переселенцам города:


УКАЗ ПЕРЕСЕЛЕНЦАМ НОВОГО ГОРОДА
Мы, благородный и справедливый Король "Острова Сокровищ", и присоединившихся островов и городов повелеваем нашим подданным обосновавшимся в Новом Городе:
1. Создать на новой территории семьи. Выплатить каждой молодой семье единовременное денежное пособие.
2. Ввести как обязательное обращение "сударь" или "сударыня" для личных бесед, и обращение "гражданин" с добавлением должности для деловых разговоров. Сурово наказывать за нарушение формы обращения.
3. Поставить перед каждым горожанином цель - выбрать и поддерживать в городе законную власть. Дать городу название и утвердить систему справедливых законов.
4. Основой власти в городе (после выборов) считать городского Голову. Головой может стать любой горожанин собравший на подписном листе подписи не менее 20% всех граждан и утвержденный всеобщим тайным голосованием.
5. Для разработки и принятия системы законов в городе надлежит создать Думу в составе Головы и четного числа горожан.
6. Целью каждой семьи, кроме создания справедливой городской инфраструктуры, считаем покупку КОМОДА. Только семья купившая и сохранившая до конца веков КОМОД будет считаться счастливой.
7. Представителем и временным администратором города повелеваем назначить гражданина верховного судью. Поручаем ему сформировать городскую полицию и санитарную инспекцию.

Ход игры: В течение всей игры все государственные аппараты: судейство, полиция, санинспекция и другие, вызывают недовольство жителей города налогами, штрафами, мотовством власть имущих, сподвигая их на политическое переустройство своей жизни.
Здесь стоит обратить внимание, что КОМОД не экономическая игра, а деньги носят только вспомогательный характер.


ПЛАНЕТА
Педагогическая цель: развитие коммуникабельных способностей, умения вести взаимодействие, формирования понятия необходимости, вывод с понятия "личное" на понятие "общее".
Время протекания игры: 2-6 часов.
Место, где проводится игра: несколько отдельных помещений (примерно 1 помещение на 10 человек), одно совершенно отдельное от всех остальных.
Возраст участников: 12-17 лет.
Роли участников: Представители разных планет (внутри планет роли могут быть самыми разнообразными).
Роли играющих мастеров (тех кто регулирует игру изнутри): по необходимости, на каждую планету по представителю.
Задача играющим:
1. Явная задача.
Разгадать полученное послание, выживание.
2. Неявная задача.
Организовать взаимодействие планет для выживания.
Узловые моменты игры, по которым определяется текущий уровень игры: Прилет новых инопланетян (игровых мастеров) с некой информацией, прозрение игровых мастеров на планетах.
Возможность формирования дополнительных целей играющим: не требуется.
Необходимые материалы:
1. Легенды для планет (их история, традиции).
2. Разработка системы ресурсов для планет, таким образом, что бы не одна планета не смогла выжить самостоятельно. Создать различное для всех расписание: сколько и каких ресурсов необходимо для 1 дня жизни, запуска ракеты, 1 дня полета, телефонной связи и т.д.
3. Оформление космических кораблей, реактора, планет.


Ход игры: Всем планетам раздаются кусочки легенды с зашифрованной информацией о существовании реактора, который сможет обеспечить жизнь всей вселенной:

что существует решение всех проблем,
как сделать так, что бы все не погибли,
где находится реактор,
что нужно чтобы его запустить (какие ресурсы),
как его запустить. Кому-то даются шифры от легенд.
Выживание каждой планеты возможно в двух случаях: запуск реактора, перераспределение ресурсов всех планет (или хотя бы их части). Ресурсы по планетам должны распределяться так, что бы их не хватало до конца игры.

Rambler's Top100 Service Allbest.ru

 

2002-2003 © Kolobok-web
Hosted by uCoz