АКАДЕМИЯ ДЖЕЙМС БОНДОВ
"Дядюшка
Толик", воспитатель СРЦ
г. Челябинск
Тип: Театрализованная конкурсно-игровая программа
Форма: командное соревнование
Возраст: 10-13 лет
Цели: Выявить актерские способности. Научить работать в коллективе, сплотить коллектив. Проверить эрудицию. Развить познавательные интересы, коммуникативные способности. Стимулировать творческие способности. Способствовать улучшению психологического климата в коллективе
Количество участников: Перед началом игры дети разбиваются на 2 команды по 5 человек. Остальные - зрители. Обязательно среди детей выбрать жюри.
Набор ролей:
Джеймс Бонд
Экзаменатор
Дама - преподаватель иностранных языков
Грузин
Грузинский бандит №1
Грузинский бандит №2
Связной
Секретный агент №1
Секретный агент №2
Толстопузито Чезано
Итальянский бандит №1
Итальянский бандит №2
Реквизит: листы с заданиями, фотоаппарат, ящик (сейф), помидор, набор различных предметов.
Ход:
Перед началом экзамена: Бонд решает поступить в Академию и предлагает детям
пройти все испытания с ним вместе. В центре зала стоит стол. За столом сидит
экзаменатор. На табличке надпись <Тихо, идет экзамен>. К экзаменатору
подходит Бонд.
Э к з а м е н а т о р: Фамилия?
Б о н д: Бонд. Джеймс Бонд.
Э: Ну что ж, Бонд, тяните билет. (Бонд тянет билет)
Б: Билет №1.
Э: Ну что же, Бонд, вы, наверное, понимаете, что работать придется не в мягких
условиях. Вы будете агентом в другой стране. Поэтому вам нужно знать всю информацию
о ней. Вот ваше задание, Бонд, идите и готовьтесь. (Экзаменатор выходит)
Б: (вертит листок с заданием) Ничего не могу понять! Ага, вот само задание.
<Прочтите текст и найдите в нем ошибки>. А я и не: Ой, ребята, а вы мне
не поможете? Я вам буду читать, что тут написано, а вы, если найдете ошибку,
поднимайте руку. Текст: <Пассажирский боинг с надписью на борту American
Airlines приземлился в аэропорту Нью-Йорка. Высокий человек сошел с трапа и
легкой походкой направился к дверям вокзала. Увидев неподалеку от кассы киоск
роспечати, человек решил купить местную газету. В киоске он купил 2 газеты,
пачку жевательной резинки и блокнот. За всё это он заплатил 6 марок. <Ну,
что ж, теперь необходимо найти своего связного>, - подумал он.
- Извините, вы не подскажете, где находится Эйфелева башня в этом городе? -
спросил человека двухметровый африканец. - Я только что прилетел и в городе
еще ничего не знаю, - ответил гость. И тут он увидел попугая, сидящего на плече
у африканца. - Какая замечательная птичка! - воскликнул он, поднявшись на цыпочки
и задев хохолок птицы. - Кар-р-р! - заорал от удивления встревоженный попугай.
- Прошу прощения, - смущенно бормотал человек и медленно побрел к выходу из
вокзала. На этом он закончил свое знакомство с местными достопримечательностями>.
(Жюри должно оценивать быстроту реакции и правильность ответов) (Выходит экзаменатор)
Э: Ну, что Бонд, вы стравились с заданием?
Б: Конечно, вот я здесь отметил.
Э: Отлично. Но вы прошли всего лишь первое испытание. Кстати, Бонд, вы знаете
какой-нибудь иностранный язык?
Б: Ну, вообще-то: (смотрит по сторонам в растерянности)
Э: Да, это я не учел. Ну, что ж, придется вам заниматься. Идите в комнату изучения
иностранных языков. (Экзаменатор уходит. Бонд заходит в комнату и видит даму
в очках.)
Д: Бонжур, мсьё: Парле ву Франсе? Ду ю спик инглиш? Шпрехен зи дойчь? Как!?
Вы совсем не шпрехаете? Да: тяжелый случай. Но поправимый. Предлагаю вам ля
разминки определить, каким иностранным языкам принадлежат эти слова.
Б: Ну, это просто! (заговорщически подмигивает командам)
Д: Спокойно, Бонд. Вам не удастся обвести меня вокруг пальца. Вашим помощникам
я дам такое же задание. Слова: эпл (англ), вакаримас (японск.), адьёс (испанск.),
дипперштрассе (нем.), пидманула (украинск.), гроши (польск.), биргильда (татарск.),
белиссимо (итал.), паулканас (литовск.), нихт (нем.), вудсток (англ.), сикоку
(японск.), амиго (исп.), ла белла вива (итал.). А чтобы остальные поступающие
подготовились к экзаменам в Академию, я даю задание.
Игра с залом: Определить, какая известная пословица переделана. Вместо соответствующих
слов стоят их антонимы. 1) Сухарь никому не нога (Хлеб всему голова) 2) С зайцем
дружить - по асфальту бегать (Волков бояться - в лес не ходить) 3) Сотня из
лесу - трусы (Один в поле не воин) 4) Не по Хуану сомбреро (Не по Сеньке шапку)
5) Песня не ворона - каркнешь - она клюнет. (Слово не воробей, вылетит - не
поймаешь) 6) Петухов весной отчитывают (Цыплят по осень считают)
(Идет проверка команд. Затем выходит экзаменатор)
Э: Знаю, знаю, уже доложили. Ну, что ж, поздравляю вас с боевым, так сказать,
крещением (жмёт руку Бонду). Но вы прекрасно понимаете, что все самое опасное
впереди.
Б: Когда же меня отправят на задание?
Э: Уже отправляют. Нами были выявлены 4 преступные группировки, которые постоянно
разукрашивают все памятники города, запугивают бездомных кошек так, что те перестали
ссориться с собаками . А еще они просто обожают кидаться в прохожих тухлыми
помидорами. Вам необходимо втереться в их ряды и дезорганизовать их.
Б: Разрешите приступать, сэр?
Э: Приступайте, Бонд.
(Экзаменатор уходит. На сцене появляются лица кавказкой национальности. Главарь
сидит в позе лотоса, упёрши руки в колени.)
Г: Ну, что, редиски. Скоко рас каварыл, нэ связыватса с итальяшкамы. Нэт, нэ
панымают!
(Появляется Бонд)
Г: А это еще кто такой? Вродэ нэ наш. А ну, брат, скажи хоть что- нибудь.
(Бонд смотрит растерянно. Достает фотоаппарат и щелкает им. Все на сцене замирают.)
Б: Ух, хорошо, что у меня есть эта камера, которая останавливает время. (Обращается
к командам). Ребята, помогите мне по-грузински (с грузинским акцентом) сказать
следующие слова: <Дядя Гога, я ваш племянник Вано. Меня мама послала в город,
чтобы у вас научиться уму разуму>. (Вторая команда должна сказать по-деревенски:
<Здравствуйте, дорогие люди. Я Ваня из деревни Петровка. Меня мама прислала
в город молоко и яйца продать>. Можно заменять слова, например: здоровичка,
матушка и т.д.)
(Жюри оценивает насколько ребенок вошел в образ)
(Бонд щелкает своей камерой. Все оживают)
Б: (говорит с японским акцентом) Вакаримос! Я братан Сю Зу Цу из Хокайдо. Меня
мамоська пислала к вам, дядя Гога, стобы вы помогли устроися на работу (кланяется).
Г: Что!!! Японский шпион! Дэ какой я тэбэ дада! Вон атсуда! (Бонд убегает. Главарь
и его банда уходят. Затем вновь появляется Бонд. Он пишет шифровку).
Б: <Дорогая Академия! Я пытался внедриться в одну из мафий, но был разоблачен,
так как избрал неправильную тактику:> И что же, я открытым текстом пошлю
это послание? Как же нас учили шифровать. Эх, ничего не помню. А тут еще прислали
задание закодированное. Ребята, вы ведь поможете мне его расшифровать?
Задание: Расшифровать текст: I команда: ВКАНШ СФВЛЯРЗСНТОКЙ ПЖРЁИВБЮУЯДХЕРТ
ЗФАЛВЮТХРОА II команда: Вася Аня Шура Степа Вова Яша Зина Настя Оля Йорк Петя
Рома Инна Боря Уля Дима Егор Тома Зоя Алёна Витя Тимур Рита Алина
Б: А пока ребята работают, давайте вспомним, какие секретные приспособления
должен иметь настоящий секретный агент.
Игра с залом: По принципу аукциона, т.е. кто последний назовет приспособление,
тот и выиграл. Могут называть, например: лупа, потайной карман, перчатки, телефон
в пачке сигарет, очки с видеоэкраном и пр. Могут придумывать, но ребята должны
сказать, зачем этот предмет или устройство нужно секретному агенту.
Б: О, вы уже расшифровали послание? Отлично: Связного нужно встретить. (Появляется
связной)
С: Не надо никого встречать. Я уже здесь. (Бонд вздрагивает от неожиданности.)
Б: А-а-а, как в-вы здесь оказались?
С: На это нет времени. Меня прислали сюда для того, чтобы дать вам следующее
задание. Глава итальянской мафии Толстопузито Чезано содержит причастности к
поставке тухлых помидор для метания их в прохожих. Вам необходимо пробраться
туда, отключить свет, и в темноте незамеченным вскрыть сейф.
Б: А как же я выйду из этого казино? Ведь у Толстопузито наверняка полно охраны.
С: Наши ребята вас прикроют. В случае опасности передайте сигнал. (Уходит).
(Бонд маскируется и приходит в казино) (Необходимо выбрать по одному человеку
из команды) (Бонд взламывает сейф)
Б: Ух, какая темень. Как же они выглядят эти доказательства. Снять перчатки
и оставить следы или не снимать перчаток но друг я заберу не те вещи. Ребята,
ваши отпечатки бандиты Толстопузито не узнают, помогите мне.
Конкурс: Необходимо на ощупь определить, какие предметы лежат в сейфе. Среди
них должен быть помидор - доказательство. Бонд должен узнать у команд какой
из предметов является необходимым Бонду для разоблачения Толстопузито Чезано.
(Врываются Толстопузито и его помощники)
Т: Ага, попался! Ты думаешь, тебе просто так дадут уйти?
Б: Ой, мамочка!
Т: Ребята, взять его!
Б: Щас, так вы меня и взяли! (Бонд убегает, за ним итальянцы. На сцену выходят
другие секретные агенты)
I а г е н т: Что-то его долго нет.
II а г е н т: Может, он попался?
I а г е н т: А ты знаешь какой сигнал опасности?
II а г е н т: Если он станет играть <В траве сидел кузнечик:>, значит
его раскрыли. А если <Во саду ли, в огороде:>, значит, он выполнил задание.
I а г е н т: Ну, что, еще немного подождем. II а г е н т: Ну, подождем.
(Уходят на край сцены. Выбегает Бонд)
Б: Все сорвалось, надо хоть передать сигнал своим. Кто там? В лесу жила лягушка,
нет, не то, в пруду порхала птичка! А! Мама! Забыл!!! Стоп! Так ребята же мне
всегда помогали. Может, и на этот раз помогут.
Конкурс: необходимо командам, используя бутылки, ложки кастрюли и другие подручные
средства, сыграть <Кузнечика> и <Во саду ли, в огороде:> (Жюри оценивает,
кто лучше исполнил, как применили инструменты, мелодичность)
(Выбегают агенты)
II а г е н т: Он раскрыт, но Бонд выполнил задание! (К ним подбегает Бонд)
Б: Вот, держите! (кидает им помидор) (На сцене появляются итальянцы)
Т о л с т о п у з и т о: Хватайте его, парни!
I а г е н т: Спокойно, Толстопузито Чезано. Вы арестованы по подозрению в поставке
тухлых (смотрит на помидор) продуктов питания. Вы имеете право молчать до прихода
вашего адвоката.
(II агент надевает всем бандитам наручники и уводит их. На сцену выходит экзаменатор)
Э: Поздравляю вас, Бонд, вы прошли все испытания. И я присваиваю вам звание
секретного агента 008.
Б: Разрешите обратиться, сэр?
Э: Обращайтесь.
Б: В моей работе мне помогали ребята. Я думаю, они тоже достойны носить звание
настоящих секретных агентов.
Э: Я уже подумал об этом. Дипломом на право носить звание секретного агента
008 награждаются команда: и (кто-то из зала). (Пожелания.)
Б: Ребята, я надеюсь, мы с вами еще встретимся, а мне пора! У индийского принца
кто-то украл его любимую шелковую подушку. Мой путь лежит теперь в Индию. До
свидания!