С.А. Горбачев,
вожатый ВДЦ "Океан"
www.5plus.ru
"На театральных подмостках..."
Перед началом
звучат современные популярные мелодии
Фанфары.
Выход Ведущего.
Вед: Добрый вечер, друзья, наши уважаемые гости! Вы помните свое первое впечатление
от театра? Я помню, совсем маленьким родители каждый день водили меня в детский
сад мимо здания театра, которое очень мне нравилось, особенно его белоснежные
колонны. Волшебный мир влек меня с неудержимой силой. Можете себе представить
мою радость, мой восторг, когда родители привели меня на первый в моей жизни
спектакль. Мечта сбылась! С тех пор мир театра стал моим вторым домом, моей
настоящей любовью. И я приглашаю вас окунуться в этот великолепный, яркий,
незабываемый сказочный мир.
Вед: Я приглашаю на сцену участников сегодняшнего конкурса "На театральных
подмостках..."
/Ребята поднимаются на сцену. На груди у каждого вместо номера приколота буква
русского алфавита/.
Вед: И сейчас первое задание для вас: нужно выстроиться на сцене полукругом
по алфавиту /ребята выполняют задание, Ведущий представляет участников конкурса:
называет имя ребенка, место, откуда он приехал, и какой коллектив он представляет
(это дело проводилось в смену Фестиваля театральных коллективов, с успехом
может быть проведено в основной период и в любой другой смене. Только необходимо
заранее провести отборочный тур, если желающих участвовать больше, чем нужно
для конкурса)/.
Вед: Вот и все наши участники конкурса. Аплодисменты нашим "героям".
В нашей конкурсной программе будет три тура, после каждого из них некоторые
ребята покинут эту сцену. В третий, заключительный тур выйдет только 6 участников.
Именно из этих ребят наше уважаемое жюри и выберет лучшего. А сейчас настало
время представить наше жюри.
/Ведущий представляет членов жюри/.
Ну вот, все готово. Можно начинать. Все участники первого тура разбиты на
3 группы. В первую группу входят участники, которые "скрываются"
под буквами от "а" до "к", во вторую группу - от "л"
до "ф" включительно, и в третью группу - от буквы "х"
до "я". Итак, я предлагаю ребятам первой группы выйти чуть вперед.
Дорогие друзья, условия первого конкурса таковы: вам нужно встать в круг и
двигаясь по часовой стрелке, изображать ту походку, которую я назову. Через
тридцать секунд задание меняется. Итак, покажите нам как "первоклассники
идут в школу...", " "идёт демонстрация коллекции одежды весенне-летнего
сезона...", "вы идете в поход с тяжелым рюкзаком...", "вас
выгнали с урока."
Спасибо! Вы можете отправляться на свои прежние места, а вам на смену приходят
участники второй группы. Задание аналогичное. Все готовы? Мы можем начинать?
Покажите нам, как "звезда эстрады идёт через толпу поклонников...",
"игру в классики...", "вас вызвали к директору...", "вы
идёте к зубному врачу...".
Аплодисменты участникам второй группы! Их меняют ребята - участники третьей
группы. Ваше задание: покажите нам, "как идёт человек, которому ботинки
натёрли ноги...", "вы идёте на экзамен...", "вы идёте
в столовую дружины "Бригантина", "вы идёте домой после драки..."
Спасибо всем участникам нашего конкурса, а мы переходим ко второму заданию
первого тура. Выполнять его вы будете в группах по 6 человек. В первую группу
входят ребята под буквами: а, б, в, г, д ,е, во вторую - ж, з, и, к, л, м,
в третью: н, о, п, р, с, т, в четвёртую: у, ф, х, ц, ч, ш, в последней, пятой
группе ребята под буквами - щ, ь, ы, э, ю,я.
А теперь условия конкурса. Он называется "Комплимент артисту". Нам
понадобиться помощь зала. Ребята, участники конкурса, будут изображать на
сцене выступление, а вы должны будете слушать и аплодировать в том стиле,
который я вам предлагаю. Артисты должны реагировать на поведение зрителей.
Итак, первая группа выходит вперёд и показывает нам "завершение выступления
эстрадного ансамбля". А пока ребята совещаются буквально несколько секунд
ведущий тихо говорит зрителям, что они реагируют на бурный успех артистов!
/Далее для всех групп задания аналогичны/
2 группа: "Симфонический оркестр" и "Восторг зала"
3 группа: "Эстрадный ансамбль" и "Провал" (для зала)
4 группа: "Симфонический оркестр" и "Бурный успех, но
артисты опаздывают на самолет".
5 группа: "Хор русской народной песни" и "Полный провал".
Ребята должны достойно выйти из сложившейся ситуации!
Вед: Спасибо, ребята! А теперь последний конкурс первого тура. Для того, чтобы
его провести, мне понадобится помощь мужчин-вожатых. В этом конкурсе участвуют
те же группы, что и в предыдущем, только задания будут индивидуального плана.
Я прошу выйти вперед ребят-участников первой группы. Вам необходимо изобразить
"парковую скульптуру". Пожалуйста. А вот вожатые должны перенести
эти скульптуры и расставить их вдоль рампы.
/Дети выполняют задание/.
Задание для второй группы - "древнегреческая скульптура".
Для третьей - "витрина магазина "Одежда".
Для четвертой - "балетная скульптура"
Для пятой - "скульптура тяжелоатлета".
Ну что ж, я благодарю участников первого тура, спасибо большое вожатскому
отряду. Пока жюри совещается и подводит итоги первого тура, вы можете спуститься
в зал и поучаствовать в артикуляционной разминке, которую для нас проводит
руководитель театральной студии. Прошу!
/По окончании разминки на сцену выходит Ведущий/
Вед: Спасибо, давайте еще раз аплодисментами поблагодарим за урок. Ну а теперь,
решение жюри! Я прошу выйти вперед ребят с буквами.. /в зал/. Создайте гром
оваций для участников первого тура! /Ассистенты вручают подарки/. Спасибо
ребята, вы можете спуститься в зал. А те, кто остался на сцене - это участники
второго тура.
Итак, актер - это человек, который должен уметь делать абсолютно все: и петь,
и танцевать, и даже ходить на руках.
Первый конкурс второго тура - это "Танцевальный конкурс". Для того,
чтобы участвовать в нем, ребятам нужно создать две группы по пять человек
и одну - из четырех участников. Пожалуйста... /Ребята разбиваются на две группы/.
Для каждой группы будет звучать по две фонограммы, а вам, дорогие болельщики,
нужно танцевать, соответственно их стилю. Итак, начнем...
/Фонограммы для первой группы: "Летка-енка", "Сиртаки".
Фонограммы для второй группы: "Еврейский", "Цыганочка".
Фонограммы для третьей группы "Лезгинка", "Русская плясовая"./
Вед: Переходим ко второму конкурсу второго тура. Друзья, я попрошу вас разбиться
на пары. Конкурс называется "Говорят животные..." Через несколько
минут вам нужно будет показать нам маленький диалог животных, а вот, кто кому
достанется, мы сейчас посмотрим. Итак, первая пара готовит диалог "курицы
и петуха", второй паре досталась "свинья и корова", третьей
паре - диалог "большой и маленькой собаки". Четвертая пара покажет
"диалог двух обезьян", а у пятой пары - разговор "льва и барана",
классический вариант у пары номер шесть - "кошка и собака", и наконец,
седьмой паре достались - "гусь и утка". Пока я раздавал задания,
первая пара должна была подготовиться. Ребята, прошу к микрофонам.
/Пары по очереди демонстрируют то, что они подготовили/.
Спасибо, участники! /В зал/ Вам понравилось? А мы переходим к третьему заданию
второго тура. Она называется "Здравствуйте, товарищ вожатый!" Вам
нужно будет сказать эту фразу с определенной интонаций, каждому достанется
своя. Я попрошу участников второго тура поочередно подходить ко мне, получать
задания и тут же его выполнять. Давайте начнем...
/Конкурс. Задания для участников: "Сказать фразу с одной из интонаций:
- с восторгом;
- с презрением;
- с нежностью;
- с ненавистью;
- с ленью;
- с завистью;
- со страхом;
- с радостью;
- с уважением;
- с отчаянием;
- с тоской;
- с ревностью;
- с бодростью;
- с наглостью.
/По окончании конкурса/
Вед: Спасибо ребятам. А сейчас участники могут спуститься в зал и, пока жюри
подводит итоги второго тура, позвольте предложить вам кусочек из разминки,
которую проводят для вас участники образцового детского театра. Разминка называется
"Маленький дракончик". Встречайте. /Ведущий уходит. Выступление/.
Вед: Я прошу участников второго тура вернуться на сцену. /Ребята поднимаются
на сцену/. Вот и пришло время узнать, кто же из ребят будет участвовать в
третьем туре. /Оглашение решения жюри. Награждение участников второго тура,
не вышедших в финал/.
Вот они - участники третьего тура. Я прошу моих ассистентов вынести шесть
банкеток для каждого из ребят. А пока мои помощники готовят сцену, я расскажу
вам о следующем конкурсе. В нем принимают участие все финалисты одновременно.
Главное условие - вы выполняете задание, не вставая с банкетки. Прошу всех,
присаживайтесь, и мы начинаем первый конкурс третьего тура. Задание очень
простое - вам необходимо сыграть роли:
а) шести старушек, которые видят как их внуков бьют;
б) шесть вожатых просят слезть с дерева своих воспитанников;
в) шесть парней, стоя под окнами, вызывают своих возлюбленных;
г) шесть болельщиков на стадионе;
д) шесть человек на необитаемом острове вдруг увидели корабль;
Вед: Спасибо участникам. Все настолько хороши, что я думаю, нашему жюри предстоит
решить очень сложную задачу, а нам предстоит следующее испытание, которое
называется коротко и ясно "Крик". Итак, первый участник покажет
нам сейчас "как кричит человек, которому наступили на ногу острым каблуком";
второму участнику - достался "крик одобрения с галерки театра",
пожалуйста! У третьего участника "крик пастуха, сгоняющего стадо".
Прошу! Четвертый участник покажет нам, "как кричат вызывая паром, с противоположного
берега реки"... Пятому участнику достался "крик разгневанной матери,
зовущей своего ребенка". И последнее задание - "крик в горах с эхом".
Ну вот мы и подошли к самому последнему конкурсу. Он называется "Разговор
по телефону с невидимым абонентом". Сейчас я раздам вам задания, они
очень простые:
а) неожиданный звонок в три часа ночи;
б) помехи на линии, очень плохо слышно;
в) вас разыгрывают;
е) вы разыгрываете;
д) звонок заставил вас выйти из ванной комнаты, не домывшись;
ж) вам рассказывают очень веселую историю.
/Участники демонстрируют то, что они успели подготовить за время объяснения
задания/.
Вед.: наступил самый торжественный момент. Я предоставляю слово жюри. /Выступление
жюри, награждение участников третьего тура, награждение победителя третьего
тура/.
Вед.: Но вот и закончилась наша встреча, я надеюсь, что наше путешествие в
мир актерского мастерства было для вас интересным. До новых встреч!