Сколотнева
Л.Е.
"Праздники в школе:
Сценарии. конкурсы, викторины"
СПб.: Издательский Дом "Литера", 2002
КОНФЕРЕНЦИЯ «УЧЕНИЕ С УВЛЕЧЕНИЕМ»
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА
Председатель учкома.
Члены учкома.
Веселый ученик — Лена.
Разумный ученик.
Очень умный ученик.
Просто умный ученик — Андрей.
На сцене стол, за которым
сидят члены учкома. На столе — колокольчик, бутылка с водой, стаканчики.
Действие I
Председатель (звонит в колокольчик):
Ребята, успокойтесь! Внимание!
Начинаем совещание!
Ребята, не медлить, прошу быстрее!
Чтоб дома уроки сделать скорее!
Повестка дня, я думаю, всем известна:
Как сделать так, чтоб учиться было интересно?
Кто по этому вопросу имеет какое-либо мнение,
Прошу высказываться без стеснения!
Веселый:
А, по-моему, всем известно,
Что учиться очень интересно.
Вот если бы на дом не задавали,
Тогда бы многие учиться лучше стали!
Очень ум н ы и:
Позвольте, можно скажу я,
Лена, мне кажется, ты не права,
Почему учиться скучно бывает?
«Не все мне нужно», — ученик считает.
Может быть, физиком стать я хочу,
Поэтому историю я не учу!
Разумный:
Нет, нет, не прав ты, скажу
я тебе,
Странные мысли в твоей голове.
Без знани-й успеха ты не найдешь,
Без знаний разных ты пропадешь!
Очень умный:
Ну, да пропадешь,
Я ж физиком буду.
Английский, историю сразу забуду.
Они не нужны мне нигде, никогда.
Я верно сказал? По-моему, да.
Прошу вас, ребята, чуть-чуть
помолчать,
Слово Андрею, что хочешь сказать?
Просто умный:
Я, например, учусь хорошо,
Читаю учебник «от и до».
Но этого бывает мало,
И я еще копаюсь в журналах.
Там, знаете, сколько я нахожу?
Вот посмотрите, я расскажу.
Будут ребята мне помогать,
Они готовы. Можно начинать?
Действие II
На сцене выступает группа ребят с рассказом о каком-нибудь предмете.
Просто умный:
Ну что, убедили мы вас?
Нет, спросите сидящий здесь класс!
Действие III
Интервью из зала берет веселый ученик. Учащиеся отвечают с места; могут по желанию подходить к микрофону перед сценой.
— Когда на уроках бывает не скучно?
— Бывают ли случаи, когда
тебе хочется отвечать на
уроках и почему?
— Готовил ли ты когда-нибудь
домашнее задание с
интересом? Как это получилось?
— Проявлял ли ты инициативу на уроках?
— Хотел бы ты сам провести
урок? Как бы ты это сде-
лал?
— Какие уроки тебе нравятся больше всех?
Оченьумный:
Английский, история — просто смех!
Физика, конечно, интересней всех!
Председатель:
Учиться с годами трудней и трудней.
Спросим об этом учителей:
«Как ученик изменился с годами?»
Мыслями своими поделитесь с нами.
Интервью берет председатель. Учителя подходят к микрофону.
— С каким учеником интересно работать на уроках?
— Как вы представляете себе
ученика ближайшего бу-
дущего (через 20 лет)?
— Задают ли ученики каверзные вопросы?
— Предлагают ли ученики
свою помощь при подготовке
к уроку?
— В каких классах уроки проходят интереснее?
— Когда вы сами учились
в школе, было ли вам скуч-
но? Как это отразилось на вашей работе?
Действие V
Выступление старшеклассников. Учащиеся показывают 2—3 интересных опыта по физике и химии.
Председатель: Наша конференция
подошла к кон-
цу. Спасибо за внимание и участие в ней!
Звучит песня «Школьная пора».