интернет-журнал СЦЕНАРИЙ.RU: у нас вы найдете то, что искали
внимание!!! создатели журнала не претендуют на авторство и не отвечают за содержание представленных работ

назад>>>

Литературный салон
(Москва. Салон Зинаиды Волконской. 1824-1829 гг)


В гостиной мягкий полусвет. Двое ведущих сидят за столиком, на котором лежат альбомы, портреты, томики стихов, цветы.
Ведущие начинают повествование.
Звучит "Хоральная прелюдия" И. С. Баха.

1 ведущий: В мире всегда что-то изменяется... Уходят эпохи, разрушая великие цивилизации. Войны сметают города, Великие памятники превращаются в прах. Но у человечества есть защита от духовного вымирания - это вечные истины, завещанные нам богом и предками. Эти истины учат нас добру, человеколюбию, милосердию, являются основой человеческой души.

2 ведущий: Издавна считается, что хранительницей домашнего очага, основой мира и согласия в доме была женщина. Она защищала своих домочадцев от любой скверны, была их наставницей и опорой.
У каждой эпохи своя женщина - женщина-воительница, женщина-просветительница, гражданка (в великом смысле этого слова), женщина-муза, идеал. Но какой бы она ни была, всегда остается она средоточием всего лучшего и человеческого.

1 ведущий: Сегодня мы собрались в нашей гостиной, чтобы поговорить о женщине. Женщине как о воплощении самого прекрасного, идеального. Поговорим о прекрасном идеале, вдохновлявшем великих мастеров на создание бессмертных творений. (В разговор ведущих гармонично вливается "Па-де-де Жизели и Альбера" из балета "Жизель" А.Ш. Адана.)

2 ведущий: Нашу встречу мне хотелось бы начать со знакомства с Россией XIX века. Россией просвещенной, литературной, музыкальной, мятущейся и ищущей свой идеал. Первая четверть XIX века - яркая страница в истории отечественной словесности и изобразительного искусства (показывает портреты и альбомы по искусству). Эта страница наиболее ярко отражает характер женщины, как представление о нравственном идеале у романтиков. (Читает стихотворение Е.А. Баратынского "Она". /Баратынский Е.А Полное собрание стихотворений. - М 1989. - с 135./).

2 ведущий: Все чувства женщины направлены к доброму началу, терпению и любви к ближнему. Литература, поэзия, живопись, музыка - все виды искусства того времени находили слияние в прекрасном поиске идеала, воплощенного в современнице.

1 ведущий: Итак, Россия XIX века, атмосфера музыки, поэзии, прекрасных дам... В это время в России процветают литературные кружки-салоны, для посетителей которых литература была не профессией, а увлечением и развлечением. Салон как одна из форм. интеллектуальной жизни высшего круга общества.
Салон - очень тонкая и сложная форма общественной жизни, в которой соединились серьезные, глубокие интересы с развлечением, публичная деятельность с интимной обстановкой, личное с общественным, и при этом каждая из сторон не подавляла другую. Умение держать салон П.А. Вяземский называет "искусством". Он отмечает как главную особенность салона то, что им может руководить только женщина.

2 ведущий: "Ум женщины, - пишет он, - тем и обобщает и господствует, что он отменно чуток на чужой ум. Женский ум часто гостеприимен; он охотно зазывает и приветствует умных гостей, заботливо и ловко устраивает их у себя: так проницательная, строгая и опытная хозяйка дома не выдвигается вперед перед гостями, не перечит им, не спешит перебить у них дорогу, а напротив, как будто прячется, чтобы только им было просторно и вольно"".

1 ведущий: Сегодня мы Вас приглашаем посетить знаменитый салон XIX века, -познакомиться с гостями, найти своих друзей и единомышленников. Мы: побываем в московском салоне княгини Зинаиды Волконской.
Московский салон Зинаиды Волконской оставил в истории русской общественной жизни, в истории литературы яркий, памятный след.
Итак, войдем в московский дом на Тверской улице, принадлежащий княгине Зинаиде Александровне Волконской. (Этот дом, хотя и перестроенный, существует и ныне и известен москвичам под старинным названием "Елисеевский магазин"). Выбор Москвы конечно же не случаен: москвичом был ее отец, друг Карамзина и носивший прозвище "Московский Аполлон". А так велико было желание укрыться от чопорности и принудительности петербургской жизни. Княгиня с головой ушли в мир искусства, поэзии ... (Ведущий читает стихотворение А. Мицкевича "На греческую комнату .../В царстве муз ... -М, 1987. -С. 24./).

2 ведущий: По словам современника "она украшала свой дом оригинальными копиями знаменитейших произведений живописи и ваяния; комнаты своего дома, настоящего музея она раскрашивала фресками в стиле разных эпох". (Звучит вальс и танец Жизель и Альберта из балета "Жизель" А.Ш. Адана).

1 ведущий: Познакомимся с хозяйкой этого гостеприимного дома. (Ведущий читает стихотворение И. Козлова "Княгине Волконской" /Гимн любви. Т.1. - М,19У1.С56А
Она принадлежала к древнему роду князей Белосельских-Белозерских. Княжна рано лишилась матери и воспитанием дочери занимался отец, прививший девочке любовь к литературе и искусству. Он смог стать любимым и искренним другом этого создания.
1810 году Зинаида Александровна вышла замуж за князя И Г. Волконского, приближенного царя Александра I. Она блистает при дворе, император оказывает ей особое внимание. Красивая, умная, образованная, обладающая аристократическим талантом и прекрасным голосом, она играет в спектаклях, поет, пишет музыку. Ее пение вызывает восторг у Россини, известная актриса Марс сожалеет, что "такой специфический талант достался на долю дамы большого света".

2 ведущий: Наряду с музыкой и театром Волконская занимается литературой, пишет стихи и прозу.
Своему салону княгиня ЗЕНЕИДА (именно так называли ее друзья) придала музыкально-литературный характер. Этим он резко выделялся среди прочих московских "открытых домов" с их балами, маскарадами, карточной игрой. (Звучит стихотворение А.С. Пушкина "Княгине З.А. Волконской" /В царстве муз ... -М, 1987. -С. 26./).

1 ведущий: "По ее аристократическим связям собиралось в ее доме самое большое общество первопрестольной столицы литераторы и художники обращались к ней, как бы к некоему меценату, и приятно встречали друг друга на ее блистательных вечерах" - вспоминает Муравьев.

2 ведущий: "Тут соединялись представители большого света, сановники и красавцы, молодежь и возраст зрелый, люди умственного труда, профессора, писатели, журналисты, поэты, художники. Все в этом доме носило отпечаток служения искусству и мысли. Бывали в нем чтения, концерты дилетантами и любительницами итальянских опер. Посреди артистов и во главе их стояла сама хозяйка дома. Слышавшим ее нельзя было забыть впечатления, которое производила она своим полным и звучным контральто" - сообщает Вяземский. (очень тихо, но постепенно нарастая, звучит увертюра к опере В.А. Моцарта "Дон-Жуан").

1 ведущий: Грянул 1825 год. Год декабрьского восстания. Реакция лишила Россию самого прогрессивного слоя политиков, поэтов, блестящих военных - цвета общества.
В первый, самые страшные месяцы после расправы над декабристами, над общественной мыслью России, в те дни, когда большей частью общества овладел страх и растерянность, литературные чтения в салоне З.А Волконской приобрели не только литературное значение, но они стали символом жизнестойкости, вольнолюбивого духа" они вселяли веру и надежду на будущее.

2 ведущий: Хочется напомнить вам об одном смелом поступке этой необыкновенной женщины Ее дом в эти тяжелые времена становится центром, куда стекаются сведения о декабристах.
Три дня в конце декабря провела в Москве ехавшая за мужем в Сибирь княгиня Мария Волконская. Она остановилась у своей невестки Зинаиды. 26 декабря Зинаида Александровна устроила в ее честь великолепный музыкальный вечер, который Мария с благодарностью и нежностью опишет в своих воспоминаниях. На этом вечере присутствовал А С. Пушкин

1 ведущий: Современник писал, что у З.А Волконской "можно было встретить все, что только было на Русском Парнасе". Одно перечисление имен показывает, что посетители ее салона были имениты не только в свое время, но оставили свой след в историй литературы А.С. Пушкин, П.А. Вяземский, Д.В. Давыдов, Д.В. Веневитинов, В.К. Кюхельбекер, В.Ф. Одоевский, Каролина Павлова и много-много других.

2 ведущий: Но конечно же признанным главой русской литературы был АС. Пушкин.

1 ведущий: Салон Волконской объединял поэтов и писателей, самобытных дарований. Тут главным критерием была талантливость.
Вот этих талантливых ярких личностей мы вам сегодня и представим. Мы поговорим о тех людях, чьи имена не так широко известны и возможно Вам не знакомы
Итак, разрешите представить молодого поэта Дмитрия Владимировича Веневитинова

1 ведущий: Ну, что ж, тогда поведаем историю о перстне Веневитинова (Ведущий берет альбом с фотографией перстня и показывает слушателям).
Перстень Веневитинова, лишенный украшений, слегка приплюснутый, деформировавшийся от времени, невзрачный на вид. Однако его история, нерасторжимо связанная с романтической судьбой владельца, превратила перстень в бесценную реликвию. Дмитрий Веневитинов, таланту которого пророчили великое будущее, едва ли не самый красивый поэт прошлого века, прожил всего 21 год.

2 ведущий: Этот юноша был во всем необычен. Одна его внешность уже поражала современников: "Это был красавец в полном смысле этого слова Высокого роста, словно изваяние из мрамора Лицо его имело кроме красоты какую-то прелесть неизъяснимую. Громадные глаза, опушенные длинными ресницами, сияли умом". (Сергеев С "Как вы позволили ему умереть?" /Российский календарь знаменательных дат. - 1992. -Март - С ЗЗУ). (Ведущий показывает портрет поэта).

1 ведущий: Его жизнь стала живым олицетворением романтических представлением о судьбе поэта, а перстень - главным атрибутом "легенды" о Веневитинове.
Юный поэт был страстно влюблен. (Читает стихотворение Д. Веневитинова "Элегия". /В.Д. Веневитинов Стихотворения, -М, 1982, -С. 93./).
В этих стихах узнается прекрасный образ московской красавицы княгини Зинаиды Волконской.

2 ведущий: Княгиня Зинаида не отвечала влюбленному поэту взаимностью, но была к нему привязана, отдавала дань его уму и таланту. В ноябре 1826 года Веневитинов переезжает из Москвы в Петербург.

1 ведущий: На прощание в знак дружеского расположения Волконская подарила ему перстень, найденный в 1706 году при раскопках Геркуланома, погибшего при извержения Везувия. Веневитинов дорожил подарком, всегда носил его особой.

2 ведущий: Он прикрепил перстень к часам, в виде брелка, объявив, что наденет его только перед женитьбой или смертью. Он как бы предчувствовал второй исход. (Читает стихотворение Д. Веневитинова "К моему перстню" /Д.В. Веневитинов Стихотворения. -М, 1982. -С 86./).

1 ведущий: Тема перстня еще не раз возникает в творчестве поэта. Перстень - это знак любви, любви трагической, поэт мечтает унести с собой в могил/. (Читает стихотворение Д. Веневитинова "Завещание" /Там же, С 84.).
В марте 1827 года Веневитинов простудился и через несколько дней умер. Современники связывали смерть поэта с его неразделенным чувством к Волконской. Горящий чистою, но страстною любовью, он посвящал ей меланхолические свои стихи и безвременно сошел в могилу...
В последние часы жизни Веневитинова друзья надели на безымянный палец его правой руки перстень... (Читает стихотворение Д. Веневитинова "К моей богине" /Там же, С.89./). Комната наполняется пленительными звуками "Ноктюрна" М. Глинки.

2 ведущий: Евгений Абрамович Баратынский. Пушкин писал о нем: "Баратынский принадлежит к числу отличных поэтов". Баратынский происходил из весьма просвещенной семьи. В душе Евгения вопреки окружающей будничной атмосфере таились яркие мечты о морских путешествиях, его влечет романтика бурь и опасностей. Вместе с несколькими друзьями по Пажескому корпусу, где он учился, он составил "общество мстителей". Действия этих "нарушителей спокойствия" выражались в разного рода шалостях и проделках, досаждавших корпусному начальству. РЬ кончились они весьма печально: один из "мстителей" похитил у своего отца золотую табакерку и крупную сумму денег. Соучастников в этом серьезном проступке был Баратынский. За это он был исключен из Пажеского корпуса и ему было запрещено поступление на какую-либо службу, кроме как рядовым. Для оступившегося подростка это стало настоящей катастрофой, потрясением, последствия которых он ощущал всю свою жизнь.

1 ведущий: В первый год он пользуется все-таки некоторыми поблажками, жил не в казарме, а на частной квартире вместе с Антоном Дельвигом, который и ввел молодого человека в "семейство муз". (Читает стихотворение Е. Баратынского "О своенравная София ...", /Е.А. Баратынский. Полное собрание стихотворений. -Л., 1989. -С 106./).
Дельвига и Баратынского объединяла любовь к прелестной женщине Софье Дмитриевне Пономаревой. Оба друга "томились жаждой счастья", понимая ее невозможность с предметом своего обожания и поклонения. (Читает стихотворение Е. Баратынского "Приманкой ласковых речей ..."/Там же, С 83./).

2 ведущий: Однако друзья бывали у нее каждый день, и казалось, другие женщины перестали для них существовать. Баратынский молил ... (Читает стихотворение Е. Баратынского "Не искушай меня без нужды". /Там же, С. 79./).
Позднее муки сомнений утихли, но годы дружбы сделали свое дело, и послания Баратынского потеряли свою мрачную укоризну. Ранняя смерть его вдохновительницы оставила безутешных друзей искренне и долго ее оплакивать. (Читает стихотворение Е. Баратынского "Когда неопытен я был ...". /Там же, С. 75./. Комната наполняется нежными звуками Симфонии № 84 Ех-И. Гайдна).

1 ведущий: Василий Андреевич Жуковский - имя этого великого романтика конечно же Вам знакомо. Но сегодня мы хотим рассказать о волнующей и прекрасной любви, осветившей жизнь поэта
Поиск романтического идеала был близок всему творчеству Жуковского, и он нашел его в близком человеке, своей воспитаннице Машеньке. Можно сказать, что он сам воспитал идеал, который стал величайшим счастьем и горем всей его жизни.
В личности Маши воплотилась романтическая героиня Жуковского, основными чертами которой становиться одухотворенность, глубина и сила чувств.

2 ведущий: Посмотрите на рисунок поэта - очаровательная девушка с мягкими чертами лица, с характером отзывчивым и добрым.
Жуковский умел подчеркнуть пленительную женственность Маши в повороте головы, в мягких рассыпающихся локонах, чуть соприкасающихся с круглой щечкой. ЬЬ еще больше нежных чувств высказано стихами. (Читает стихотворение "Мой друг, хранитель - ангел мой ..." /В.А. Жуковский. Соч. в 3-х т. Т.1-М,1980.-Сб8У).

1 ведущий: Жуковский решился сделать предложение своему идеалу. Но получил отказ, так как церковь запрещала родственные браки.
1812 год - война. Жуковский - в действующей армии, а Маша и ее сестра Саша самоотверженно ухаживают за ранеными в лазарете.
Отгремела война, и снова началась мирная жизнь, заполненная поэзией и любовью. В 1814 году Жуковский опять делает предложение, но получает более решительный отказ.

Зачем, зачем вы разорвали
Союз сердец?
Вам розно быть! - Вы им
сказали. Всему конец!

Идеал Жуковского не был выдуманным. Им явилась живая женщина - прекрасная во всех проявлениях своей души и поступках Мировая поэзия не знает такой любви, и Беатриче Данте, и Лаура Петрарки были во многом плодом воображения. Воображение же Жуковского питалось реальностью и он знал об этом.

2 ведущий: От надежды к отчаянию. И все же надежда не покидала до тех пор, пока к Маше не посватался профессор медицины И.Ф. Мойер. Мать настаивала на свадьбе. (Читает стихотворение "Песня" ("Когда я был любим, в восторгах, в наслажденье...")/В.А. Жуковский, Там же, С. 67/).

1 ведущий: Печаль ее была непреходяща, печаль о том, что не сбылось. Все в прошлом, в детских воспоминаниях, а в настоящем только долг.
Маша жила воспоминаниями, тщательно скрытыми чувствами. Всю полноту этих чувств она пережила летом 1822 года, когда снова попала в Муратово, где все напоминало о Жуковском. (Читает стихотворстве "Песня." ("Минувших дней ...") /В.А. Жуковский Там же, С 109./).

2 ведущий: Она много гуляла по дорогим сердцу местам и вспоминала, вспоминала...
И в борьбе между чувством и долгом побеждала любовь: "Везде, в других местах я умела подчиняться рассудку, но здесь, в Муратове в ваших комнатах, - признаюсь тебе! Сердце даже отказывалось верить происшедшему! Оно чувствовало себя настолько покинутым, что не осмеливалось обращать глаза на прошедшее ... Я знала, что я для тебя была!" - писала Маша.

1 ведущий: Шел последний год жизни нежного существа Силы Маши были на исходе, наследственная болезнь - туберкулез - уже давала себя знать, дни ее были сочтены
17 марта 1823 года ее не стало. Умирая, Маша все время звала Жуковского. Письмо к нему осталось недописанным: "Друг мой, это письмо получишь ты тогда, когда меня подле вас не будет, но когда я еще буду к вам душою. Тебе обязана я своим живейшим счастьем, которое только ощущала! ... Одна мысль, которая меня беспокоит, есть то, что я не больно была полезна на этом свете, не исполнила той цели, для которой создана была По это чрезмерное желание, которое всю жизнь меня не покидало, - делать что-нибудь полезное. - неужели оно не во что не причтется? Друзья, не жалейте обо мне, я уверена в милосердии ..." Па этом письмо обрывается.

2 ведущий: Маши не стало, но та поэзия, те возвышенные чувства, которые она породила, обессмертили ее имя. (Читает стихотворение В.А. Жуковского "Привиденье" /В.А. Жуковский Там же, С 229/).

1 ведущий: Сегодня мы приоткрыли для вас печальные страницы судеб поэтов, прочли пламенные и нежные строки из стихов. У каждого из них была Муза, но это не созданные воображением, а живые женщины со своим характером и образом мыслей.

2 ведущий: Женщины, о которых мы сегодня говорили, не могли пройти незамеченными - настолько высок был их духовный потенциал, что свет, исходящий от них, находил отражение в творчестве художников. (Читает стихотворение Д. Давыдова "Не пробуждай, не пробуждай ..." "Гимн любви". (Том I. -М, 1991. С64.)).

1 ведущий: На этой печальной, но бесконечно светлой ноте, хочется закончить нашу встречу. И пусть слова замечательных поэтов и образы их героинь, их идеалов оставят в вашей душе самые светлые, добрые воспоминания. (Звучит "Маленькая ночная музыка соль мажор" В.А. Моцарта).

Задача вечера - рассказать о культурной жизни России XIX века, показывая ее на основе жизни литературного салона столицы. Рассмотреть салон, как одну из основ развития духовного потенциала и интеллектуального роста человека. Познакомить слушателей с прекрасной классической музыкой, поэзией, изобразительным искусством XIX века, представляя знаменитых гостей модных столичных салонов.

Вечер расскажет о талантливых женщинах - литераторах, о роли женщины, как вдохновительницы великих мастеров.

Музыка, стихи, великолепные портреты не смогут оставить равнодушными молодых слушателей.


--------------------------------------------------------------------------------

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ:
Мероприятие проводится в литературно-музыкальной гостиной.

Мягкий свет ламп. Уютные отблески огня в камине. Вся обстановка в гостиной располагает к доверительному разговору, настраивает слушателей на поэтический лад

Стены комнаты украшены портретами и видами мастеров этой эпохи. На низких столиках лежат художественные альбомы и виды Москвы Художественная атмосфера гостиной поможет молодым слушателям проникнуть в волшебный мир свечей, цветов и поэзии.

Подробно знакомит с культурной жизнью XIX века тематическая выставка "На Московском Парнасе", (см. приложение №1)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Баратынский Е.А Полное собрание стихотворений /Вступ. Ст. Тойбина-Л: Сов. Писатель, 1989. - 64 с./
Веневитинов ДВ Стихотворения. /Сост. вступ. статья и примеч. В И Сахарова -М: Сов. Россия, 1982. - 176с./
Жуковский В. А Стихотворения. В трех т. - М: Худож. лит., 1950. - Т.1. Стихотворения. - 438 с./
Афанасьев В. Свободной музе приношенье. - М: Современник, 1988. - 344 с./
В царстве муз.: Московский литературный салон Зинаиды Волконской. 1824-1829гг. /Сост. Рл. Муравьев. - М: Моск. рабочий, 1987. - 574 с./
Вечерний альбом.: Стихи русских поэтесс. /Сост. Л.Г. Баранов-Гонченко. М: Современник, 1990. - 447 с./
Гимн любви.: 3-х томное издание избр. лирики поэтов мира Т.1. Лирика русских поэтов, - М: Мол. гвардия, 1991. - 542 с./
Дача на Петергофской дороге.: Проза русских писательниц первой половины XI Х века - М: Современник, 1986. - 542 с./
Друзья Пушкина: Переписка: Дневники. В 2-х т. Т.1. - М: Правда 1984. - 640 с./
Евсеева М Перстень Веневитинова Календарь "Круг чтения". - М: Полит. литература" 1991. - 84 с./
Кайдаш С.Н Сила слабых Женщины в истории России (Х1-Х1Х вв.) - М: Сов. Россия, 1989. -288 с./
Колосова Н Е А Баратынский. Календарь "Круг чтения". М, Полит, литература 1990.-34 с./
Русские поэтессы XIX века - М: Сов. Россия, 1979. - 256 с./
Сергеев С. "Как вы позволили ему умереть?": 165 лет со дня кончины выдающегося русского поэта, критика, мыслителя Д В Веневитинова 1805-1827. /Российский календарь знаменательных дат. - 1992, Март. - 33-38 с./
<1ьнштейн МФ. Писательницы пушкинской поры.: (И^торико-литературные очерки). - Л: №ука 1989. - 175 с./
Чижов ИВ "Души волшебное светило ...". - Л: Лениздат, 1988. - 351 с./
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ:
Живопись XVIII - начала XX века из фондов Государственного русского музея. -Л.: Художник РСФСР, 1978. - 298 с.
Московская изобразительная Пушкиниана: Государственный музей АС. Пушкина - М: Изобр. искусство. 1986. - 386 с.
Музей Тропинина В. А и московских художников его времени. - Л: Художник РСФСР, 1987.-216 с.
Русская акварель в собрании Государственного Эрмитажа, Ленинград. - М: Изобразительное искусство, 1987. - 176 с.
Русский акварельный и карандашный портрет первой половины XIX века из музеев РОФСР. - М: Изобр. искусство, 1983. - 336 с.
Русское искусство ХУ-ХХ веков .: Из фондов Государственного русского музея. - Л.: Художник РСФСР, 1989. - 280 с.
ГРАМПЛАСТИНКИ
Алан А.Ш. Па-де-де Жизели и Альбера, Вальс и танец Жизели и Альбера, - На грп.: А.Ш. Алан "Жиэель": балет в 2-х деист. - М: Мелодия. - (Комплект из двух пластинок).
Бах И.С. Хоральная прелюдия. - На грп.; Музыкальный телетайп. 8,-М: Мелодия, 1990.
Гайдн И. Симфония № 86. - На грп.: Гайдн И - Берлин, ГДР.
Глинка М. Ноктюрн. - На грп. Константин Новицкий. Бандура. - М: Мелодия, 1986.
Моцарт В.А. Маленькая ночная музыка соль мажор. - На грп.: Музыкальный телеграф. - М: Мелодия, 1990.
Моцарт В.А. Увертюра к опере "Дон-Жуан". - На грп.: Генри Вуд. Дирижеры. Из сокровищницы мирового исполнительского искусства - М: Мелодия, 1982.
Приложение№1. ВЫСТАВКА "НА МОСКОВСКОМ ПАРНАСЕ"
Цитата:
Судьба в дарах своих богата,
И не один у ней закон:
Тому поцвесть развитой силой,
И смертью жизни след стереть,
Другому - рано умереть,
Но жить за сумрачной могилой.
Д.В. Веневитинов.

I Раздел ЧУДЕСНЫЙ ОБРАЗ ВДОХНОВЕННЫЙ

Цитата:
Ее уж нет!
Все было в ней прекрасно!
И тайна в ней великая жила,
Что юношу стремило самовластно
На видный путь и чистые дела...
В.А. Жуковский.

В этот раздел входят книги, посвященные женскому образу начала XIX века, художественные альбомы, сборники лирики, произведения женщин-литераторов.

II Раздел: ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ МОСКОВСКОГО САЛОНА

Цитата:
Среди рассеянной Москвы,
При толках виста и бостона,
При бальном лепете молвы
Ты любишь игры Аполлона.

Этот раздел включает в себя книги о поэтах, писателях, музыкантах, художниках - тех, кто был гостем салона, либо мог бы им быть. Обязательно должны быть представлены книги тех авторов, о которых идет речь на вечере.

[главная] [интеллектуальные игры] [для дошколят] [квн] [развивающие игры] [маленькие шоу] [веселое застолье] [форум массовиков-затейников] [гостевая книга]

если вы хотите разместить свои работы сюда

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service

2002 © Kolobok-web
Hosted by uCoz