назад>>>
Колесникова
Н.В.
Прощание с 1 классом
Ведущие: мальчик и девочка.
- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады
видеть вас на празднике окончания первого класса.
- Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь
от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Под музыку вальса учащиеся парами входят и протанцевав тур вальса, пред-ставляют
друг друга.
Звучит фонограмма "Первоклассник".
- Ты помнишь:было вокруг
Море цветов и звуков,
Из теплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
- В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
Но радости в наших глазах
Они не погасили.
- На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.
- Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
И парта ждала нас, как будто ко-рабль,
Плывущий к вершинам знаний.
- Букварь страницами нас манил,
Тетрадей листы белели,
И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.
- На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
Радостно и тревожно.
- Что ждет впереди нас? Конечно, ус-пех!
Оценки? Конечно, пятерки!
И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
-И побежали школьные дни
Пестрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
- Закончен год, мы не хвастаясь ска-жем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем!
Считать мы умеем!
Проверить хотите? Пожалуйста.
Викторина, которую проводит учи-тель.
У: - Вот мы сейчас с вами и прове-рим. Мы проведем небольшую викторину
по тому материалу, который вы изучали в течение первого класса. (За
правильный ответ вручается звездочка. )
- Назовите фамилию человека, с творчеством которого вы познакомились
на уроках чтения. Зовут его Александр Сергеевич.
(Пушкин.)
- Иван Андреевич? (Крылов.)
- Владимир Владимирович? (Маяков-ский.)
- Федор Иванович? (Тютчев.)
- Алексей Николаевич? (Плещеев.)
- Елена Александровна? (Благинина.)
- Виктор Юзефович? (Драгунский.)
У: - Я буду читать первые строчки произведения, а вы попробуйте
продол-жить.
1 - Машинисты и ткачи. . .
(Трактористы и врачи,
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.)
- А кто автор этого произведения? (Леонид Дьяконов. )
2 - Наше поле опустело. . .
(Опустел и лес, и сад.
То и дело, то и дело
Гуси-лебеди летят. )
- А кто автор? (Елена Трутнева. )
3 - Жил на свете Ванечка. . .
(И должно ж случиться:
Начал этот Ванечка
Чванится, кичится.)
- А кто вспомнит автора? (Агния Бар-то)
4. - Когда в товарищах (согласья нет,
На лад их дело не пойдет
И выйдет из него не дело, только му-ка).
- А кто автор? (Иван Андреевич Кры-лов)
5. - На первый снег
(Взглянул щенок
И ничего понять не смог:
Откуда столько белых мух
Слетелось к нам во двор.)
- А кто автор? (Леонид Дьяконов)
6. Поет зима - аукает
(Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка,
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую седые об-лака.)
- А кто автор? (Сергей Есенин)
7. Мы вставали ночью даже
(Из окна смотрели в сад,
Ну когда же, ну когда же
Гости наши прилетят.)
- А кто автор? (Сергей Погорелов-ский)
У: - А теперь ответьте на вопрос:
- Что за слово? В нем два звука, за-писывается одной буквой, а обозначать
может каждого из нас. (Я)
- У Наташи кукла Маша
Мишка плюшевый у Паши
У Танюши кошка
У Жени три матрешки
Две лошадки у Павлушки
Три машины у Илюши
Ты попробуй сосчитать
Все игрушки у ребят. (11 игрушек)
- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички,
Семь орехов, рукавички,
Подберезовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9 гри-бов. )
Фонограмма "Школа" Ю. Мочалова.
- Звонок звонкий на урок позовет,
Он как голос у учителя строг.
Успокоит, шалунов усмирит,
А когда его дружок позвонит,
Друг-проказник, с урока звонок,
То такое произойдет. . .
- Перемена, перемена,
Лезет 1"А" на стену.
- Очень дружно 1"Б"
Весь стоит на голове.
- Ну а 1"Д" и"В"
Восседают на трубе.
-Перемена, перемена,
Танцы справа, драка слева.
-Яна весело визжит
Даша радостно кричит.
- Перемена, перемена,
Ничего с детьми не сделать.
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперед мелькают детки.
- Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом,
В классе между парт, лавируя,
Гонится Андрей за Ирою.
- Только еще раз звонок прозвонит
И на уроки всех пригласит,
Смотрит учительница, только вот
Учеников она не узнает.
- Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Ваня, Андрей и Арсений
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет. В перемену они отдыхали.
- Дни друг за дружкой быстро проле-тели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
У: - Раз вы второклассники, то мне надо подвести итог работы. Самым
большим итогом вашей работы является переход вас всех во второй класс.
Каж-дому из вас вручается табель успевае-мости.
(Вручение табелей учащимся под фо-нограмму "Школа" Ю.Мочалова.)
У: - Подведение итогов конкурса на самое большое количество пятерок.
- Подведение итогов конкурса по ко-личеству полученных звездочек за
ответы в конкурсе на празднике:
- У кого 5 звездочек?
- У кого 4 звездочки? И так далее.
Фонограмма "Голубой вагон" В.Шаинского.
- Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
- Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы сумки подмышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог.
- А там за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя,
И значит все это, что вот оно, лето,
Что нас ожидают леса и поля.
-Каникулы летние - это друзья
Не несколько дней ноября, января,
Не мартовских дней скупое тепло,
Когда даже дождик не хлещет, смеет-ся,
И каждый цветок на полянке лесной
Зовет тебя спеть песню счастья с собой.
- Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала, как могла.
- В сентябре вернулась в класс
Наша Лиза - вот так раз!
Позабыла Лиза буквы:
Ни прочесть ни написать.
- Два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?
Что ж, придется нашу Лизу
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь
То, что книга-это тоже
Твой надежный добрый друг.
- Лето, речка, лес и поле-
Это здорово, но все же,
Будем по друзьям скучать,
Первый класс наш вспоминать.
- Ждать мы будем сентября,
Когда соберется вся наша семья,
Весь наш 2"Д", отдохнувший, придет
И к знаниям дальше продолжим по-ход.
- Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все собе-ремся.
Всем счастья и радости! До сентяб-ря!
Фонограмма "Голубой вагончик" Ша-инского.
Учащиеся поют песню "Ты, да, я…
У: - Дорогие второклассники, я по-здравляю вас с успешным окончанием
первого класса. Впереди нас ждет много интересного и по математике,
и по рус-скому языку, а еще мы познакомимся со взрослой, очень интересной
наукой исто-рией, с очень интересной наукой геогра-фией, нас ждет много
интересного. Отды-хайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.
Я вас жду в сентябре.
Фонограмма Ю.Мочалова "Школа".