|
||||
К 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина У лукоморья
Музыкально-театрализованное представление Действующие лица и исполнители Чтецы - дети 2-го класса В глубине сцены, в центральной ее части, портрет А. С. Пушкина, напольная ваза с цветами, стол, за которым сидят дети, читающие сказки. На авансцене декорации, создающие атмосферу ярмарки. Первое отделение Действие начинается с призывного крика петушка из оперы
Н. А, Римского- Корсакова «Золотой петушок» (грамзапись). 1-й чтец. У лукоморья дуб зеленый; 2-й чтец. В свете есть иное диво: Море вздуется бурливо, Закипит, подымет вой, Хлынет на берег пустой, Разольется в шумном беге, И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор. Детский оркестр, участники которого одеты в костюмы богатырей, исполняет «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» М, И. Глинки, фрагмент. Состав оркестра: барабаны, флейта, маракасы. 1-й чтец. Вот идет молва правдива: Девочка исполняет танцевальную импровизацию «Царевна Лебедь» (на музыку из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. А, Римского-Корсакова). 2-й чтец. Ель в лесу, под елью белка, Оркестр (дети подготовительной к школе группы) исполняет русскую на- родную мелодию «Во саду ли, в огороде», под которую Белочка исполняет танец- импровизацию // Музыка в детском саду: Подготовительная к школе группа.— М.: Музыка, 1985.— С. 116. 1-й чтец. В третий раз закинул он невод — Свет гаснет. Второе отделение 2-й чтец. Сказки Пушкина мы знаем: Картина первая Ярмарка Звучит русская народная музыка, дети, приплясывая, устанавливают де- корации к сказке, исполняют роль коробейников. Чтец. Жил-был поп, На сцене появляются поп с попадьей и поповной. Они важно ходят и рассматривают товары. 1-й коробейник. Тары-бары, растабары, 2-й коробейник. Подходи, дядя Роман, Дети 2-го класса играют в игру «Горшки» (приложение 2). 3-й коробейник. Все Аленки, все матрешки — 4-й коробейник. Посмотрите, какие матрешки Дети средней группы исполняют танец «Матрешки». 5-й коробейник. Приехали с ложками, 6-й коробейник. Ах, гармошечка, дружок, Дети 2-го класса исполняют русскую народную песню «Ах вы, сени» на саратовских гармошках. 7-й коробейник. А в нашей палатке Дети 2-го класса исполняют песню «Во поле березонька стояла» без сопровождения (приложение 3).
Дети 2-го класса исполняют на балалайках и блок-флейтах русскую народную песню «Барыня». Чтец. Пошел поп по базару... Выходит Балда навстречу попу, инсценируя песню «Пойду ль я, выйду ль я» (приложение 4). Балда. Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался? Поп. Нужен мне работник: Балда. Буду служить тебе славно, Чтец. Призадумался поп, Поп. Ладно. Не будет нам обоим накладно. Все уходят за кулисы, 5-й коробейник. Свистульки, трещотки, ложки. Детский сводный оркестр русских народных инструментов исполняет про- изведение по выбору музыкального руководителя, Картина вторая Под русскую народную музыку идет смена декораций, Чтец. Живет Балда в поповом доме, Входит Балда, приглашает попадью с поповной. Балда начинает «работать» (косит, варит обед). Чтец. Попадья Балдой не нахвалится, Выбегает попенок, бежит к Балде, усаживается ему на колени, плачет. Балда Н е плачь — дам калач. Балда. Повеселел мальчишка, Попенок. Я не мамкин сын, Дети старшей группы играют с калачами под прибаутку «Бай, качи-качи..» (приложение 5), Появляется петушок, жалобно кукарекая. За ним выбегают петушки и курочки (дети старшей группы), жалуются Балде, Инсценируется русская народная потешка «Заболел наш петушок», Курочки. Заболел наш петушок, Бычок. Явился бычок: «My», Овечка. Прибежала овечка: «Бе», Курица. Подошла курица: «Ко-ко», Все. Подошел Балда с нашего двора, Исполняется танец «Курочки и петушки» под мелодию «Травушка-мура- вушка» (приложение 6). Выходят поп с попадьей, беседуют между собой. Чтец. Только поп один Балду не любит, Поп. Так и так: что делать остается? Попадья. Ум у бабы догадлив, Поп. Поди-ка сюда, Картина третья Под русскую народную музыку идет смена декораций. Балда подходит к пеньку, садится, берет веревку. Появляются девочки- «волны». Чтец.
Балда, с попом понапрасну не споря, Танцевальная импровизация девочек-волн под плавную музыку (на выбор музыкального руководителя). Во время танца среди волн появляются бесы. К концу музыки бесенка «смывает» волной. Старый бес. Зачем ты, Балда, к нам залез? Балда. Как за что? Вы не плбтите оброка, Старый бес. Балдушка, погоди ты морщить море, Балда. Этого провести не штука! Бесенок. Здравствуй, Балда-мужичок; Балда. Где тебе тягаться со мною, За кустом два зайца. Первый соревнуется с бесенком в беге. Убегает. Второй пляшет рядом с Балдой. Чтец. Пустились бесенок и зайка... Балда. Братец мой любимый, Заяц убегает. Чтец. Бесенок оторопел, Бесенок. Погоди, схожу за оброком. Бесенок. Что ты хлопочешь? Балда. Нет, теперь моя череда, Появляется «кобыла». Балда. Кобылу подыми-тка ты, Чтец. Бедненький бес Балда. Глупый ты бес, Чтец. Сел Балда на кобылку верхом Проскакав с Балдой круг, кобыла убегает. Чтец Испугался бесенок и к деду Бесенок взваливает мешок Балде на спину. Балда. Собирайся, народ, Картина четвертая Под музыку идет смена декораций. На сцену выходят поп
с попадьей и поповной. Поп прячется за попадью.
Чтец. А поп, завидя Балда. Не гонялся бы ты, поп, Попадья с поповной уводят попа. Дети. Сказка ложь, да в ней намек, Балда. Пляши, народ, Дети исполняют русские народные пляски по выбору музыкального руково- дителя для разных возрастных групп. Крик петушка (фрагмент из оперы «Золотой петушок») оповещает об окончании представления. Все участники спектакля выходят на сцену вместе с педагогами, которые читают стихотворение «А. С. Пушкин» Я. Полонского. Пушкин — это возрожденье Это старой няни сказки, Это — гений, все любивший, Звучит музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» (заключительная часть фрагмента «Три чуда»). №8. [главная] [интеллектуальные игры] [для дошколят] [квн] [развивающие игры] [маленькие шоу] [веселое застолье] [форум массовиков-затейников] [гостевая книга] если вы хотите разместить свои работы сюда
2002 © Kolobok-web
|
||||