Сценарий
«Дня Земли»
Команды участников:
«Лесовички»
«Луговички»
«Полевички»
Команды готовят:
Эмблема (отражает название команды);
Девиз (на экологическую тему);
Костюмы (соответствуют животным и растениям леса, поля или луга);
Песня о природе (от каждой команды);
Стихи о природе (по 2 стихотворения от команды);
Капитан (представляет свою команду в произвольной форме).
Ход праздника:
Ведущий 1: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты! Добрый день! Сегодня у нас праздник – день нашей Матушки Земли! И на этот праздник пришли все: и ребята, и взрослые; и гости, и участники! И мы рады приветствовать всех на нашем празднике!
Ведущий 2: Что же это за праздник – День Земли? И зачем он? Чтобы нам всем стало понятно, я приглашаю вас совершить путешествие по нашей чудесной планете! (слайды о природе) Всё это – наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного: и бескрайние просторы, и горы, уходящие в небо, и синие-синие моря… А жителей на ней – не счесть, и каждый из них – маленькое чудо! Но часто люди забывают об этом, и тогда – дымят трубы, звучат выстрелы, гибнут животные… Чтобы напомнить людям о красоте нашей Земли, и существует этот замечательный праздник!
Ведущий 1: Но планета наша огромна. И за целую жизнь не может человек обойти её всю, от края до края. Но свой край, в котором родился, должен узнать человек. Только полюбив свою родную природу, человек сможет полюбить весь мир. И я не сомневаюсь, что ребята, которые будут сегодня участниками нашего праздника, знают и любят свою родную природу. Мы все желаем им сегодня удачи!
Ведущий 2: Итак, мы начинаем нашу праздничную конкурсную программу «Мой край родной». На сцену приглашаются команды-участники: команда «ЛЕСОВИЧКИ», команда «ПОЛЕВИЧКИ» и команда «ЛУГОВИЧКИ»! Встречайте! (на середину зала под музыку выходят команды и становятся полукругом) Просим капитанов представить свои команды! (капитаны называют свою команду, представляют её участников и эмблему, команда предлагает свой девиз – всё не больше 1 минуты) Помогают нашим командам взрослые участники: Вакилова Ася Григорьевна, Кошке Наталья Ивановна и …!
Ведущий 1: И первый конкурс для наших команд такой. Вам, ребята, за несколько минут нужно будет собрать все картинки животных и растений Луга, Поля или Леса. Члены команд приносят по очереди картинки своему капитану, а капитан складывает правильные картинки в конверт. (картинки с изображениями животных и растений находятся у зрителей; участники команд по одному обегают зал, собирая только нужные картинки; под музыку) Стоп! Молодцы! Команды работали очень дружно! Дорогие капитаны, отдайте ваши конверты нашему жюри, которое оценит, какая команда собрала самое большое число правильных картинок. А пока жюри работает, команда «Лесовички» дарит вам, дорогие зрители, песню. (команда «Лесовички» исполняет песню) Спасибо! А сейчас – слово жюри!
Ведущий 2: И вас, дорогие команды, уже ждёт следующий конкурс. По нашему описанию вы должны будете узнать животных, обитающих в сибирских лесах. Первое животное – для команды «Лесовички»! (ведущий зачитывает описание животного, команда 5 секунд совещается, затем отвечает) Молодцы! Всё идёт просто замечательно! В этом конкурсе команды показали, что отлично знают животных своего края! Слово – жюри!
Ведущий 1: А сейчас – превращаемся! Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая так и называется – «Превращения». Превращайтесь и изображайте всё, о чём услышите в моём рассказе! (ведущий читает рассказ, участники движениями, жестами и мимикой изображают; возможно музыкальное сопровождение) Молодцы! Ведь это очень важно – уметь почувствовать на себе, как живёт природа, как живут животные или растут растения. Без этого умения человек не сможет до конца понять природу.
Ведущий 2: О природе сложено много песен, стихов… И вот сейчас ребята прочтут понравившиеся им стихи о природе. Пожалуйста! (дети читают по одному стихотворению от команды) Замечательные стихи! Но, может быть, команды знают и какие-нибудь песни о природе?.. Ну, тогда вам несложно будет поучаствовать в нашем следующем конкурсе.
Ведущий 1: По очереди команды должны будут вспоминать и напевать для нас по несколько строчек из песен, в которых есть упоминания о животных, растениях, явлениях природы. (родители помогают командам петь) Вот сколько песен придумали люди о природе! И есть ещё одна очень красивая песня. Её вам споют сейчас ребята из команды «Луговички». (дети поют песню) Спасибо!
Ведущий 2: А сейчас, ребята, я предлагаю вам немного поиграть. Все вы знаете, что среди животных есть хищники и те, на кого эти хищники охотятся. Таковы законы природы: всё связано со всем и все – со всеми. В нашей игре мы также выберем ведущего – «хищника». Из команды «Лесовички» мы выбираем рысь, а остальные становятся …; из команды «Полевички» – ласку, а остальные становятся …; из команды «Луговички» – сову, а остальные будут …. Когда звучит музыка, … свободно бегают по залу, когда же музыка затихнет, «хищники» выходят на охоту. Пойманным считается тот, кого заметит «хищник». (игра с музыкальным сопровождением)
Ведущий 1: Молодцы! И хищники, и другие животные – все-все одинаково нужны природе. Не станет на Земле хотя бы одного вида животных или растений, и гораздо беднее будет наша природа. А она ведь – наш Дом. И сейчас мы предлагаем командам поучаствовать в нашем конкурсе «Мы рисуем природу». Каждой команде мы вручаем лист ватмана и карандаши. Чем дружнее будет работать команда, тем лучше получится рисунок. Желаем вам удачи! (музыкальное сопровождение; всего 7-10 минут). Молодцы! Ваши рисунки вышли просто замечательными! Чувствуется, что вы, ребята, любите свою родную природу. И пока жюри знакомится с вашими работами, для вас споют песню ребята из команды «Полевички». (дети поют песню)
Спасибо всем! А сейчас мы предоставляем слово жюри…