назад>>>
КОНКУРС "СЕМЬЯ ГОДА"
I тур.
В ПАРКЕ
В фойе, куда приходят гости, работают гардероб, киоски
по продаже книг, сладостей, со-ков и напитков.В танцевальном фойе размещена
выставка участников конкурса "Чем бо-гаты, тем и рады".У входа
в большой зал дворца прикреплен приветственный лозунг:
"Мы желаем счастья вам!" В зале звучит музыка.
В 15 часов к танцевальному фойе подходят члены жюри. Вход в зал открывается
перереза-нием ленточки, и члены жюри под песню хора "Кланяемся
низко..." идут к эстраде, к мик-рофону. Приветствует участников
председатель жюри, коротко сказав о том, что кон-курс начался. В добрый
путь! Удачи!
Жюри идет по выставке, оценивая первый конкурс "Чем богаты..."
В 16 часов все члены жюри и участники устраиваются в зале: в первых
рядах - семьи, в се-редине - жюри, зрители - на свободных местах.
В зале звучит музыка. Занавес закрыт. Перед занавесом выходят ведущие.
Он и Она
.
ОН. Добрый день, дорогие гости!
ОНА. Здравствуйте, дорогие друзья! Позвольте именно так называть вас,
не взирая на воз-раст и ранги, ведь сегодня здесь собрались друзья семьи.
ОН. Все, кто убежден в серьезности мнения о том, что семья - это наша
пристань, кре-пость, рай земной, который защищает нас от многих невзгод
и дает отдохновение душе!
ОНА. Суть сегодняшней встречи состоит в том, чтобы семьи, которые прибыли
в Хабаровск из разных районов края, познакомившись, подружились и поделились
секретами своего се-мейного счастья.
ОН. Я вижу в зале много счастливых людей, это видно по добрым глазам
и улыбкам!
ОНА. Вот и прекрасно! Значит, сегодняшняя встреча на конкурсе "Семья
года" должна пройти легко, как бы играючи.
ОН. А достичь этого нам поможет "волшебный ключик" игры. Как
только я прикоснусь "ключиком" к занавесу, он откроет нам
место, где мы будем играть весело и непринужден-но. Внимание!..
Занавес открывается. Звучит музыка. Мелькание стробоскопа
создает ощущение произо-шедшего "чуда".
ОНА. Чудесно! Дима! Ты настоящий волшебник!
ОН. Теперь мы с тобой, Ольга, не просто ведущие краевого конкурса, а
хозяева этого ми-лого уголка - семейного парка, где царят взаимопонимание
и любовь!
Приглашает ее покружиться в танце до окончания музыки.
ОНА: Дима! Как же нам повезло, что мы можем пригласить
в наш парк сразу 16 семей из разных городов Хабаровского края! И в одночасье
с ними познакомиться!
ОН. Да! Только я предлагаю знакомиться как бы от сердца к сердцу, переходя
от одной семьи к другой, чтобы внимательно изучить их "визитки",
т.е. рассказы, отражающие духов-ный мир семьи.
ОНА. Мы приглашаем на нашу "аллею знакомств" семью из ...
(называет первые три се-мьи). Располагайтесь, пожалуйста, поудобнее!
ОН. Я прошу первой рассказать о себе семью ... (называет фамилию)
.
Семьи представляют свои "визитки". Так называется этот конкурс.
А помощник режиссе-ра семьям, выступившим по заданию, раздает журналы
для конкурса эрудитов
.
ОНА. Очень приятно, что знакомство состоялось, удачи вам в дальнейшем.
А для поддер-жания духа оптимизма мы открываем эстрадную площадку нашего
парка.
ОН. На эстраде - ансамбль "Нежность" Хабаровского Дворца культуры
"Юность".
Исполняется песня "Счастья вам, люди добрые".
ОНА. Спасибо ансамблю "Нежность"! Кажется, всем
захотелось побывать на эстрадной площадке парка, не правда ли?
ОН. Это мы с Вами сейчас и сделаем, только подобные площадки в парках
- платные, и мы для облегчения задачи обратимся к "музыкальной
шкатулке". Откроем ее и достанем контрамарки. По одной для каждой
семьи. (Помощник раздает их.)
ОНА. Но, Дима, они почему-то разных цветов?
ОН. Все правильно! Потому что на эстраду будем выходить парами. Внимание,
сейчас на эстраду можно будет выйти семьям, у которых голубые контрамарки,
но прежде выслушайте вопрос, на который нужно ответить немедленно. И
кто вперед это сделает, тот получит до-полнительное очко.
Звучит музыкальный фрагмент танца "ретро". Семьи
угадывают, что это за танец, за-тем представители семей выходят танцевать
на площадку парами.
ОНА. А что же означают контрамарки красного цвета? ОН:
Это значит, что сейчас прозву-чит песня и нужно будет назвать ее автора
и название.
Звучит фрагмент песни, семьи отгадывают
.
ОНА. Чудесный автор песен о любви. Я предлагаю песенный марафон. Я запеваю
1 куплет песни о любви, а затем это делаете вы, и пока не истечет одна
минута, мы будем соревно-ваться. Начали.
ОН (по окончании песенного конкурса): На эстрадно-танцевальной площадке
часто играют в подвижные игры. Думаю, что правильно делают. Чтобы за
оградой площадки не повздорить, лучше здесь поиграть, например, в "Бой
петухов".
Описание игры. Кладется два обруча, в них встают на одну
ногу участники и выталкивают друг друга из круга. Побеждает тот, кто
устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга.
ОНА. Наша шкатулка волшебная, она и в будущее умеет заглядывать.
Может, это и есть та-нец завтрашнего дня? Кстати, а чья музыка звучала,
кто ее исполнял?
ОН (на фоне музыки). В парк семьи приходят в разное время. Кто утром,
кто днем, а кто и вечерком. Утренние гости, купив в киоске свежую газету
и журнал, отправляются домой по-лежать на диване и почитать после обеда.
Кстати, у каждой семьи есть по журналу. Так вот это - очередное задание.
ОНА (показывает журнал). В журнале есть заголовки статей. В подтверждение
того, что журнал Вами прочитан, составьте из заголовков информацию на
тему журнала "Здоровье". Через 15 минут эту информацию нужно
подать в жюри, т.к. у них тоже есть эти журналы, и они их уже читали.
Спасибо за внимание!
ОН. Но вход в парк открыт и днем, и к нам спешат в гости семьи ... (называет
три сле-дующие семьи).
ОНА. Добро пожаловать! Давайте знакомиться! Первое слово для приветствия
и представ-ления берет семья ... (называет фамилию).
ОН. На сегодняшний день программа в парке одна. То есть, после прогулки
по "аллее зна-комств" мы открываем эстрадно-танцевальную площадку.
Только поет для вас, кто бы вы думали? Это моя замечательная партнерша
Ольга. (После песни.) Спасибо! По-моему, ты пе-ла замечательно, и мы
опять с помощью музыкальной шкатулки можем пройти на эстрадную площадку.
(Помощник раздает контрамарки.) По цвету контрамарок вы определили себе
партнеров и жанр, в котором будете проявлять свои таланты.
ОНА. Итак, голубая контрамарка приглашает нас танцевать.
Звучит музыкальный фрагмент. Участники называют танец.
Затем под этот фрагмент ими исполняется танец.
ОН. А красная просит нас сначала ответить на вопрос о
песне. (Звучит фрагмент песни, угадывается автор.) А теперь давайте
споем песню о любви.
ОНА. Для третьей пары семей предстоит бой, переходящий в танец будущего,
с определе-нием исполнителей музыки. (По окончании.) Наши дневные гости
покидают наш парк. И я надеюсь, *ITO они приобретут в нашем киоске журналы,
чтобы почитать их перед ужином. Через 15 минут жюри ждет Вашу информацию,
составленную из заголовков статей журнала. В добрый час!
ОН. О, наконец, вечером мы принимаем тех, кто уже поспал после обеда,
поужинал и предпочитает вдохнуть вечерней прохлады парка, нежели вздыхать
у экрана телевизора над бесконечными стенаниями "Дикой Розы".
Таковых смельчаков осталось меньше, но зато по-смотрите, как они смело
поднимаются на сцену. Это семьи ... (называет оставшиеся семьи).
ОНА. Несмотря на то, что уже вечер, мы рады видеть вас в нашем парке
и давайте знако-миться!
ОН. Предоставляем слово для приветствия семье ... (называет фамилию).
ОНА (после "визиток"). А наша эстрада к вечеру приготовила
приятный танцевальный но-мер. (Идет номер в исполнении группы "Данс-Опиум").
ОН. Мы опять прибегнем к помощи нашей музыкальной шкатулки и попросим
у нее кон-трамарки.
Разыгрываются 2 цвета.
ОНА. "Бой петухов" не состоится, так как петухи
вечерами должны спать. Поэтому, надеясь на то, что наши вечерние гости
уже ознакомлены с дневной прессой, мы дарим им наши журналы и ждем информацию
через 15 минут в жюри. Спасибо! Желаем удачи!
Звучит музыка.
ОН. Друзья, мы с вами не прощаемся! Наша эстрадная площадка еще работает.
Для вас поет ансамбль "Нежность". А жюри удаляется на совещание.
Отдыхайте, друзья! Ансамбль "Нежность"!
После выступления ансамбля, через двадцать минут.
ОНА. Спасибо ансамблю "Нежность"! Даже если
у кого-то и появился дефицит хорошего настроения, они его поправили!
ОН. Вот мы и познакомились, и подружились. Настала пора закрывать наш
семейный парк. Но, скажу Вам по секрету, что завтра несколько семей
пригласили нас к себе в гости на любимый семейный праздник!
ОНА. Твой секрет скоро раскроется?
ОН. А вот сейчас мы возьмем волшебный ключик, закроем парк. (Закрывается
занавес, звучит волшебная музыка.) Порядок. Теперь предоставим слово
уважаемому жюри для рас-крытия секрета.
Жюри оглашает подсчет голосов. В зале включается свет.
ОНА. Уважаемые семьи, победившие в конкурсах первого тура,
мы принимаем ваше при-глашение и завтра в 12 часов прибудем на Ваш любимый
семейный праздник.
ОН и ОНА. До скорой встречи! До свидания!
Звучит песня Винни-Пуха и Пятачка "Кто ходит в гости
по утрам, тот поступает муд-ро".
II тур
МОЙ ДОМ - МОЯ КРЕПОСТЬ
Вход в большой зал открыт. На сцене перед закрытым занавесом
для собравшихся поет хор ДК судостроителей. Первые ряды занимают семьи,
участники конкурса. В середине - жю-ри. Остальные места занимают гости.
В танцевальном фойе работает выставка "Чем богаты, тем и рады".
Представитель ка-ждой семьи, отвечает на вопросы присутствующих.
Здесь же участники фольклорного ансамбля "Рождество" поют,
водят хороводы, играют.
Персонажи сюжетно-игровой программы занимают детей конкурсами и затеями.
12 часов. Звучит фонограмма. Выходят на сцену ведущие. Она - вялая,
в раздумье о чем-то грустном поправляет цветы на сцене.
ОН. Здравствуйте, дорогие гости! Вы пришли! Замечательно!
Вот и мы тоже собрались побывать в гостях у семей, участниц второго
тура краевого конкурса "Семья года". (Обра-щается к партнерше.)
Что-то я не вижу радости от предстоящей встречи у моей партнерши? Оленька,
что случилось?
ОНА. Да. Дима, шла я и рассуждала: сложно, неуютно в сегодняшнем мире.
Рушатся идеа-лы, сталкиваются мнения... Мы невнимательны друг к другу,
спорим до хрипоты, жалеем душевного тепла...
ОН (перебивает). И только от нас зависит, чем станет наш дом - продолжением
этих про-блем, неурядиц, неуверенности и беспокойства или источником
бодрости, оптимизма, ду-шевного тепла и терпимости.
ОНА. Правильно говорили англичане, запирая дверь: "Мой дом - моя
крепость".
ОН. А я предлагаю открыть ворота, опустить мосты, распахнуть окна и
впустить в наши крепости побольше света и тепла.
На сцене уютная домашняя обстановка: слева от зрителя
на сцене стоит стол. На нем об-рядовое угощение, т.е. то, что ели и
чем угощали по традиции во время народного праздни-ка. Самовар украшает
стол своим блеском, символизируя праздник. Так же здесь есть квас-ник,
кувшин для меда, на блюдах - блины, крашеные яйца, пирог, козули (фигуры
из теста в виде животных), кулич, кутья (каша с изюмом).
На сцену в танце с участниками студии бального танца Дворца появляются
семьи-конкурсанты. Музыка заканчивается. Все участники стоят полукругом
и кланяются.
ОН. А вот и хозяева, у коих доведется нам сегодня в гостях
побывать.
ОНА. Здравствуйте, уважаемая семья ...!
ОН. Добрый день, дорогие ...!
ОНА. Будьте здоровы, милые ...
Вдруг свет на сцене начинает мигать, слышится улюлюканье, звон разбитой
чашки.
ОНА. Он, что это? Раздается "покрякиванье",
и на сцене появляется "Домовой".
ДОМОВОЙ (оглядывает дом, ведущих, изучает содержание стола). Неужто
про меня забы-ли? Все хорошо знают, что домовой любит семьи, которые
живут в полном согласии, и тех хозяев, которые рачительно относятся
к своему добру, в порядке и чистоте держат свои двор. Если из таких-то
кто и забудет замесить корм коровушкам, задать лошадям сено, то сам
до-мовой за него позаботится. Разве вы не согласны?
ОН. Нет, нет, "Доброжил"! Знаем и верим, что ты свидетельствуешь
о живучести домаш-него духа и близок к добрым людским интересам!
ОНА (задабривая домового лентой). Сказка - ложь, да в ней намек - известно
всем!
ДОМОВОЙ. Значит, становится лед на реках, становится и санный путь по
всей России. Зи-ма на морозы - мужик на праздники?
ОН. Гляди, "Доброхот", нынче гостей - со всех волостей!
ДОМОВОЙ. Дык, коли такая компания собралась, без насмешек и крючков,
когда самовар-чик на столе, вот тогда отчего же не вспомнить старинушку?
Тогда с обрядами праздничны-ми в дом дети захаживали...
Слышится шум, стук в дверь, входят дети с песней "Сеем-веем,
посеваем, с праздником вас поздравляем". Они свершают обряды колядования,
закликания весны, волочебный.
ОН. Чудесно. Пусть в этом событии будут заключены наши
вопросы к семье...
ОНА. Скажите, пожалуйста:
О каком празднике речь, когда проходил этот праздник?
Что за обряд, какие подробности о нем вы еще знаете?
Чем нужно угостить на этом празднике? Выбирайте из предложенного на
столе.
ДОМОВОЙ. Вот какие детки в старину были смышленые!
ОНА. И наши-то не хуже!
ДОМОВОЙ. А не убедиться ли нам в этом?
ОНА. Сколько угодно!
ДОМОВОЙ. Есть у меня дудочка волшебная, если в нее заиграть, она может
к кладу привес-ти, сейчас проверим. Кто смелый? (Играет на дудочке,
обходит уголки, ведя за собой детей, доходит до стола и под скатертью
находит сундучок.) О! Не подвела волшебная дудочка - это сундучок еще
моей прабабушки. Я часто нахожу в нем подарки от хозяев: то ленточ-ку,
то табачку, то кусочек пирожка... Ой! Сколько здесь сюрпризов! Но так
и быть, я с вами поделюсь. (Раздает содержимое сундучка детям.)
ОН. Сдается мне, что это атрибуты сказочных персонажей. Но каких? Вот
косынка с не-обычным веером - из карт.
ОНА. А эта кепочка и гармошка принадлежат другому герою.
ОН. А этого "волосатика" в шляпке и в водорослях, я, кажется,
знаю.
ДОМОВОЙ. Удовольствия не скрою,
Коль назовете мне героев.
Не плохих, а просто славных,
Одним словом - самых главных!
Дети отгадывают, кому принадлежат эти вещи: Атаманше из
мультфильма "Бременские музыканты", крокодилу Гене из одноименного
фильма, Водяному из мультфильма "Летучий корабль".
ОН. Что скажешь, "Доброхот", смышленые дети?
ДОМОВОЙ. Это еще не все, сейчас мы должны их "на шустрость"
проверить, и тогда мож-но к любому празднику их допускать.
ОНА. Иными словами, мы сейчас представляем "Необыкновенный концерт".
Дети объявляют сами себя. Затем поют и танцуют под фонограмму
.
ОНА. По-моему, просто чудненько!?
ДОМОВОЙ. Так-то оно так, да будут они здоровы, чтобы также лихо на празднике
прыгать. Я вот что хочу проверить: все ли мамы умеют хранить здоровье
детей сами, без помощи вра-ча. К примеру, малая хворь напала, завтра
в гости, а за ночь детей на ноги поставить надо.
ОН. Так испытайте. Думаю, что наши мамы знают секреты народной медицины
и скажут сейчас, как помогают при болезнях чеснок, редька, картофель.
Чеснок лечит ангину, гипертонию, бессонницу, грипп, служит
для выведения бородавок и мозолей.
Редька помогает от кашля, камней в почках, невралгии, противоглистное
средство, удаляет веснушки. При болезнях желудка противопоказана.
Картофель применяют при ожогах, экземе, для лечения верхних дыхательный
путей, при гастрите и язве в сыром виде, как косметическое средство
с молоком и желтком.
ОНА. Но, забудем о болезнях, мы здесь, слава Богу, здоровы,
и пусть болезни не омрачают праздника.
ДОМОВОЙ. Согласен! Но хочу предупредить, что и так бывает: приедут папы
с детьми в гости, засядут "мальчишником" в укромном уголке
и ну о своем судить да в игры недетские играть...
ОНА. Нет, наши не такие, они умеют поддержать компанию, веселы и находчивы!
ДОМОВОЙ. Ой ли? А пора и их испытать.
ОН. Мужчины, не подведем? Мы готовы?
ДОМОВОЙ. Утешьте, пожалуйста, пословицей или поговоркой мое состояние
души! Под-бодрите меня!
1. Я потерял большую сумму денег.
2. Мне не дают покоя поклонницы...
3. Меня сократили на работе.
И еще одну небольшую загадочку отгадайте, и я пойму, что мне пора удаляться,
что я свою миссию выполнил. Хозяева что надо! Мешать боле им не стану...
Отгадайте, кто вперед, за-гадку: "Выйду я на гой, гой, и ударю
в гой, гой, гой! Разбужу царя в Москве, короля в Литве, старца в келье,
дитя в колыбели, попа в терему... что такое? Сам не пойму!.. (Колокол.)
После ответа по фонограмме звучит колокол.
Вот он, звонкий, не заставил себя долго ждать!
Домовой удаляется, на его месте только облачко дыма осталось.
ОН. Этот праздничный колокол развеял сомнения и известил
нас о том, что мы к месту вспомнили о празднике, который круглый год
приходит к нам в дом.
ОНА. И сейчас он пришел в дом семьи ... (называет фамилию), ну а мы
готовы побывать на их празднике.
Семья ... показывает семейный праздник. После этого на
сцену приглашаются гости кон-курса. Выступает ансамбль.
Следующие участники показывают праздник в своей семье. После их показа
выступают гости конкурса.
ОНА. Да! Гости милы, да деньки малы! ОН: Сколько было гостей, а еще
больше веселья! Верно говорят: "Веселье - от всех бед спасенье!"
ОНА. Большое спасибо семьям, участникам финала за теплый прием! Мы даем
возмож-ность вам отдохнуть!
Звучит музыка. Семейные пары приглашают друг друга танцевать
и в танце удаляются со сцены.
ОН. Уважаемые гости, дорогие друзья! Дадим же, наконец,
возможность жюри решить, кто же из трех семей финала получит звание
"Семья года".
ОНА. Думается, что волноваться сейчас уже не стоит! Нужно только приготовить
себя к приятным минутам получения подарков!
ОН. А поможет нам всем в этом творческий коллектив Дворца культуры!
Они дарят всем подарок - свой концерт.
Идет концерт участников самодеятельности ДК судостроителей.
По окончании концерта звучат фанфары. На мелодию "Счастья доброму
дому, счастья дому родному!" на сцене появляются ведущие, члены
жюри.
ОН. Вот и настал торжественный момент подведения итогов
конкурса.
ОНА: И приятный момент получения подарков.
Слово предоставляется членам жюри. Каждый член жюри выбирает
себе по 2 семьи и, вы-зывая их на сцену, говорит им пожелания. Вручаются
подарки. Последней вызывается се-мья-победительница. Все ее дружно встречают
аплодисментами. Вручаются дипломы и подарки.
Звучит фонограмма. Семья-победительница совершает круг почета.
ВЕДУЩИЕ. До новых встреч!