назад>>>
Новогодний праздник для детей
младшего и среднего школьного возраста
"Снегурочка - раз, Снегурочка
- два, Снегурочка - три …"
Сценарий праздника состоит из 2 частей, продолжительность
праздника - 2 часа
1 часть - Малая игровая программа "Веселое путешествие".
Программа рассчитана на 30-40 минут, проводится до начала театрализованного
пред-ставления в разных кабинетах и классах - Дома творчества. В вестибюле
зрителей встречают герои театрализованного представления, собирают группы
по 15-20 человек и "путешествуют" с ними по сказочным маршрутам.
В основном зале все собираются к началу представления. Маршруты рассчитаны
на смешанную аудиторию зрителей и распределены по возрасту детей:
1-2 классы -"Новогодняя мастерская"/"В гостях у Марьи-искуссницы"/
-"В гостях у Сказки" /Театр импровизации/
-"Бабка-Ежка приглашает" /игры, эстафеты/
3, 5 классы -"Остров сокровищ" /игра "Найди клад"/
-"Поле чудес" /игротека/
-"Бабка-Ежка приглашает" /эстафеты/
В каждом - классе игры и конкурсы проводит педагог Дома творчества а
2-3 участника театральной студии в образах сказочных или литературных
персонажей.
Основное содержание малой игровой программы, оформление, реквизит.
-"Новогодняя мастерская". /"Сделай сам"/
Ведущие: Марья-Искуссница /педагог ДПИ/
Маленькие волшебницы /уч-ки студии/.
Проводится в классе декоративно-прикладного отдела. На столах - заготовки
для изго-товления новогодних подарков, которые можно сделать за 15 минут:
елочки, коврики, звездочки, снежинки и т. п., основы для карнавальных
масок и дополнительный мате-риал: узоры из самоклеющейся пленки, цветная
бумага, пряжа, образцы сувениров.
-"В гостях у Сказки". /Играем в сказку/
Ведущие: Фея сказок, 2 гнома /руководитель и участники театральной студии/
Реквизит - детали костюмов для сказки "Репка", маски - для
"Колобка", волшебный сундучок для сказочных загадок.
Тексты сказок "от автора" рассказывает Фея сказок, главные
роли - "Колобок" и "Реп-ка" играют ученики младшей
группы театральной студии, все остальные персонажи и массовка - гости
праздника. Музыкальное сопровождение - фортепиано /аккомпаниатор театральной
судии/.
-"Остров сокровищ". /"Найди клад"/
Ведущие: 3 пирата /педагог и 2 ученика студии/
Оформление - стены и мебель задрапированы зелеными шторами, бортовкой,
полиэти-леновой пленкой, как "скалы", "волны", заросли"
"пещеры"; в центре класса, на полу "нарисована"
/из разноцветных полосок самоклеющейся пленки/ огромная карта остро-ва
в форме пиратской шляпы - с обозначениями бухт, деревьев, пещер.
Музыкальное оформление - шумовая фонограмма /выстрелы, ветер, крики
и т. д./ и фо-новая музыка.
Пираты встречают детей у входа, каждому вручают письмо с координатами
"клада" /новогодние призы/ и зашифрованными заданиями. Время
поиска -10 минут, интервал выхода на "остров" - 1-2 минуты,
одновременно участвуют не более 10 человек /10 пунктов заданий в письме/.
Тому, кто не сумеет за это время найти клад, старший пи-рат вручает
поощрительный приз за упорство и участие в поиске
-"Поле чудес" /игротека/
Ведущие: Лиса Алиса /педагог/, Мальвина, Буратино, Пьеро- ученики младшей
гр. сту-дии.
В комнате установлены настольные и напольные игры, развешены мишени.
На цен-тральной стене - таблица соотношений набранных очков, жетонов
и призов. Мальвина, Пьеро, Буратино дежурят на "игровом поле",
выдают жетоны, Лиса Алиса - на "Поле чудес" - это стол с призами,
на каждом - бирочка: сколько жетонов он стоит. Отдельно - самые большие
Алискины призы с каверзными вопросами и заданиями.
-"Бабка-Ежка приглашает" /игры, командные эстафеты/.
Ведущие: Бабка-Ежка - педагог-организатор, кикиморы - ученики студии.
Игры проводятся в Основном зале, куда со всех маршрутов постепенно приводят
всех детей.
"Волшебное помело" /игра с кеглями/, "Попади в ступу"
/"снежки" из синтепона/, "За-плети-ка русу косу"
/три "косы" для трех команд из разноцветных жгутов ткани/.
Заканчиваются игры объяснением условий главного конкурса "Кто быстрее
сядет на лопату" и игровая программа плавно переходит в театрализованное
представление.
2 часть - Театрализованное представление "Три Снегурочки"
с элемен-тами игровой программы.
Продолжительность представления 1ч10-1ч20.
Оформление зала: зал украшен гирляндами и подвесными "люстрами"
из новогодней мишуры, на стенах - яркие композицией из свитых жгутов
цветной бумаги и елочек разного размера из зеленой фольги.
У центральной стены - большая елка, определяющая центр сценической площадки.
Че-рез весь зал, на потолке протянута двойная толстая леска, у основания
которой закреп-лены большие звезды из фольги на шелковых нитках разной
длины. Зрительные ряды располагаются по периметру зала, "каре".
Центр зала является основной сценической площадкой для театрального
действия и массовых игр.
Музыкальное оформление - 2 фонограммы: Основная /для сценического действия/
Дополнительная /для игр и танцев/.
Представление идет без микрофона, игры - с микрофоном на длинном шнуре
или ра-диомикрофоном.
Действующие лица.
-Смешинка, ведущая представления - педагог театральной студии
-Бабка-Ежка - педагог-организатор
-Дед Мороз - педагог
Участники старшей и средней группы театральной студии:
-1-ая Снегурочка /в голубом бальном платье/
-2-ая Снегурочка /в традиционном костюме/
-3-ья Снегурочка /в костюме современного стиля/
-Кикиморы /две/
-Кот в сапогах
-Звездочет
Участники младшей группы театральной студии:
-Гномик
-Мальвина
-Буратино
-Пьеро
Сценарий театрализованного представления
/Бабка-Ежка проводит "Веселые эстафеты". Объявляет
главный конкурс - "Кто быстрее сядет на лопату" и на-чинает
объяснять условия конкурса. Кикиморы показывают, что надо делать. В
зал входит Смешинка, наблю-дает за Бабкой-Ежкой и в решающий момент
перехватывает у Кикимор лопату/
Смешинка - Это что такое???
Бабка-Ежка - Любимая игра! Правда, ребят а?
Смешинка - Сначала на лопату, а потом…
Кикиморы - Суп с котом!
/Бабка-Ежка машет на них руками, прижимает палец ко рту/
Смешинка - Ах ты так? Ты мне что обещала?
Бабка-Ежка - Я больше не буду! /бегом уносит лопату/
Кикиморы - И мы! Ребята, мы так хорошо играли? Ну?
Смешинка - Поверим? Ладно, садитесь! И сидеть тихо!
/Кикиморы с криками бросаются к рядам, толкаются, кричат "Ура!".
От взглядов Бабки-Ежки затихают/
Смешинка - А вы, ребята, садитесь поудобнее! Праздник продолжается!
Все гости улыбаются! А меня, Смешинку, это радует больше всего! Кто
у нас смеется громче всех? Мальчики? Девочки? /играет с залом/
Веселее всех смеются клоуны!
/Идет по залу и, обращаясь к детям в костюмах клоунов - зверят и т.
д., говорит комплименты зрителям, знако-мится с карнавальными масками/.
Смешинка - Сколько у нас на празднике гостей! А Снегурочки нет! А какой
же праздник без Сне-гурочки и Деда Мороза? Давайте позовем Снегурочку!
/Смешинка дирижирует, все зовут Снегурочку/
/Звучит песня про Снегурочку из м/ф "Ну, погоди"/
/С разных сторон в центр зала выходят три Снегурочки/
Смешинка - /протирая глаза/ - Ой, вы кто?
Снегурочки - /хором/ - Снегурочки!
Смешинка - Ха-ха-ха! Так не бывает Правда, ребята? Снегурочка приходит
одна!
А у нас - раз,
два,
три...
/В зал вбегает Бабка-Ежка в белом парике с косичками, и белой муфточкой/
Бабка-Ежка - Четыре!
Я тоже эта, Снегурка!
/Встает рядом с тремя Снегурочками/
Смешинка - Ой, мне что-то не до смеха! Что-то здесь не так!
/Подходит к Снегурочкам, разглядывает их/
Смешинка - Ребята! Я придумала! Следующий год по гороскопу чей?
/Дети отвечают "Кота! ", "Зайца"! /
Надо позвать какого-нибудь кота! Уж он-то узнает! Кис-кис-кис!!!
/Звучит песня из радиоспектакля "Кот в сапогах"
/На сценическую площадку выходит Кот в сапогах/
Кот в сапогах - Мое почтение!
/Кот снимает шляпу, раскланивается на все стороны/
Что случилось?
Смешинка - Чудеса! У нас на празднике четыре Снегурочки! Что делать,
Котик?
/Кот в сапогах подходит к Снегурочкам, разглядывает их, все Снегурочки
ведут себя, соответственно сцениче-скому образу/
Кот - Испытать! Надо загадать им загадки! Новогодние....
Смешинка - Ребята! Кто знает загадки?
/Выбирает из зала 4 детей, Снегурочки отгадывают/
Кот - А теперь моя загадка! /про Деда Мороза/
Три
Снегурочки - Дедушка Мороз!
Бабка-Ежка - Кощей! Ой! Мороз!
/Кот идет к Бабке-Ежке/
Кот - Понятно...
Бабка-Ежка - Что это ты на меня так смотришь? Ишь, хвостатый, уставился!
Брысь!!!
Кот в сапогах- Сердится! Значит, не Снегурочка! Правда, ребята?
Бабка-Ежка - Что??? /наступает на Кота/
/Смешинка заговорщески подмигивает ребятам, встает между героями/
Смешинка - Перед Новым годом ссориться нельзя - счастья не будет! Надо
улыбаться, петь, иг-рать и танцевать!
Кот в сапогах- Правильно! Rто из Снегурочек лучше всех танцует - та
самая настоящая!
Смешинка - А мы, ребята, будем танцевать вместе с ними!
/В центр зала выходит 1-ая Снегурочка/
1-ая
Снегурочка - Это танец любили все жители сказочного королевства! Сейчас
я вас научу!
/Приглашает детей встать в круг, показывает движения/
/Звучит фонограмма песни "Встаньте, дети, встаньте в круг"
из к/ф "Золушка"/
/Все участники танцуют "Польку"/
2-ая
Снегурочка - А это мой самый любимый танец! Открою вам секрет - когда
ваши папы и мамы были маленькими, они его тоже танцевали! Это танец...
маленьких утят!
/Звучит фонограмма "Танец маленьких утят", все участники повторяют
движения за тремя Снегурочками/
3-ья
Снегурочка - А это - мой самый любимый танец! Сейчас зазвучит музыка,
и вы повторяйте все движения за мной! А кто лучше всех танцует - получит
приз!
/Звучит фонограмма шуточной песни "А у жирафа шея длинная",
Снегурочка показывает движения современ-ного танца, все повторяют, 1-ая
и 2-ая Снегурочка выбирают лучших исполнителей, 3-ья Снегурочка вручает
призы, затем все дети занимают свои места/
Смешинка - Вот это танец! /не может отдышаться/. А где четвертая?
/Бабка-Ежа убегает/
Испугалась!!! И кто же танцует лучше?
Кот в сапогах- Я-то все понял, а вы?
Смешинка - А мы - нет! Она? /показывает на 1-ую Снегурочку/ Очень хорошо
танцевала!
Она? /повторяет пару движений танца/ Отлично!
А уж вот эта! /повторяет самое сложное па последнего танца/ Просто не
представляю, кто из них настоящая!
Кот в сапогах- Можно определить по звездам!
/Фонограмма музыки - кас. Э. Мориконе/
/В зале появляется Звездочет с бенгальскими огнями, взмахивает рукой
- через зал, по потолку медленно плывут звезды. Звездочет гасит огни,
достает складную подзорную трубу и разглядывает звезды/
Звездочет - Звезды говорят... Скажи мне... кто твой друг... и я… скажу!
Смешинка и
Кот в сапогах- Говори! Говори скорей!
Звездочет - Кто ты! Понятно?
Кот и
Смешинка - Нет…
Звездочет - Народная мудрость - скажи мне, кто твой друг, и я скажу,
кто ты.
Пусть Снегурочки позовут своих друзей, а мы посмотрим…
/Звездочет наводит подзорную трубу на Снегурочек, затем на зал/
Смешинка - А звезды?
Звездочет - /переводя трубу на звезды/ - А звезды нам подскажут!
/В центр выходит 1-ая Снегурочка/
1-ая
Снегурочка - Мои друзья уже в пути -
Все страны нужно обойти!
Под Новый год зовут их в гости,
Они подарки вам приносят!
А целый год в горах живут…
Скажите, как же их зовут?
/Фонограмма песенки Гнома из м/ф "Путешествие Нильса"/
/В зал входит гномик/
Гномик - Куда идет веселый гном, тирлим-бом-бом! Тирлим-бом-бом!
Куда идет веселый гном, а гном идет...
Смешинка
и дети - Купаться!!!
Гномик - На елку!
Снегурочка - А что несет с собою гном?
Гномик - Мороженое! В трубочки положено! Кто из вас любит мороженое?
…Э! Нет! Сначала вы должны угадать, в какой сказке я говорю эти слова:
"…Если 2 палочки и 9 дырочек победят целые полчища крыс…"
Снегурочка - Кто первый поднял, руку, тот и отвечает! Правильно?
/Гномик дает ребенку - настоящую трубочку-мороженое/
Гномик - А гуся, на котором летал Нильс звали...
/2 кикиморы вскакивают с места и бегут к Гномику, толкая друг друга/
Кикиморы - Мартин!!! /и толкая друг друга, тянутся за мороженым/
Гномик - Правильно! /протягивает им две хлопушки, которые выглядят точно
так же, как мороженое/
Кикиморы - Я первая сказала! Мне нужно 2 трубочки! /ссорятся/
Нет! Я первая!
А ты подслушала!
А ты?
/Потасовка-пантомима/
Гномик - Ах, так! Крибле, крабле, бумс!
/Хлопушки в руках у Кикимор взрываются/
Кикиморы - Ой!!!…
Гномик и
Снегурочка - Не люблю жадных детей! А добреньких да послушных ух как
люблю!
/Снегурочка идет к зрителям, дает зрителям 3-4 конфетки, садится/
Кикиморы - Да они сговорились! Добренькие! /дразнятся/ Послушненькие!
А что звезды говорят? /смотрят/. Ничегошеньки не понимаем!
2-ая
Снегурочка - А я люблю добрых, веселых, да ловких! Я дружу со всеми!
И с быстрыми зайчатами!
/Выбирает из зала ребенка в костюме зайца, 3-х детей без костюмов -
дает им маски зайцев/
И хитрыми котятами!
/Выбирает ребенка в костюме кота, 3-маски котов/
И волчатами! И лисятами!
/Маски волка и лисы - дает в зале участникам старшей группы студии/
Это будет лесная полянка, а это - ваши домики!
/Уч-ки студии раскладывают по залу 2 обруча-домика/
Сюда вы будете убегать от волка и лисы! А здесь вы будете танцевать!
А за елкой пря-чутся волк и лиса! Музыка играет, вы танцуете, музыка
замолкает - вы убегаете в до-мики, а они вас ловят!
/Снегурочка проводит игру "На лесной поляне" Волк и лиса ловят
2-3 зверей, требуют выкуп/
/Выкуп - песня о котятах и зайцах, которую должны спеть "зверята"
в домиках/
/Игра проводится не более двух раз, Снегурочка подсказывает песни и
помогает петь, включая в игру зал/
Смешинка - /глядя на звезды/ - А звезды молчат!
Звездочет - Очи плывут! И говорят... /шепчет на ухо Смешинке/
Смешинка - Не может быть! А твои друзья? /обращается к 3-ей Снегурочке/
3-ья
Снегурочка - Мои друзья вам всем известны:
О них поется в этой песне!
/Фонограмма песни из т/ф "Приключения Буратино"
"Скажите, как его зовут"/
/На сцену выбегает Мальвина, за ней Буратино и Пьеро/
Мальвина - Мальчики! Отвечайте быстро: что нужно делать утром?
Пьеро - Мечтать…
Буратино - Спать!
Мальвина - Несносный мальчишка!
Просыпаться нужно рано.
Раз проснулись - прыг с дивана!
Руки - моем! Зубы - чистим!
Уши моем чисто-чисто!
/Мальчики все показывают по - своему/
И....
Буратино - За стол!
Пьеро - Нет! Делаем зарядку!
Мальвина - На зарядку становись!
/Снегурочка и Смешинка ставят детей в большой круг, Мальвина, Пьеро
и Буратино показывают движения иг-ры-танца "Руку правую вперед,
а потом ее назад... ", дети повторяют. Снегурочка вместе с Мальвиной
выбирает тех, кто танцевал и пел лучше, вручают призы/.
Мальвина - Мальчики! За мной! Вам пора делать уроки!
/Буратино убегает, Пьеро бежит за ним/
Несносные мальчишки!
Снегурочка - Не расстраивайся! Уроки они сделают, а сейчас давайте играть!
Встанем все в большой полукруг!
/Когда дети встают в полукруг, раз дается свист и в центр крута выбегают
Кикиморы, переодетые в Снежинок, следом крадется Бабка-Ежка/.
"Снежинки" - /танцуют и поют/
Мы снежинки легкие, мы сосульки колкие,
Мы танцуем и поем - Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
/Бабка-Ежка потихоньку снимает звезды за полукругом/
С неба звезды украдем!
/Втроем прыгают и "снимают" на глазах у зрителей плывущие
звезды/
Бабка-Ежка - Ха-ха-ха! Не хотите меня в Снегурки принимать - не узнаете,
кто Снегурка! И празд-ника не будет!
Все три
Снегурочки
Вместе - Ребята! Надо звать дедушку!
Дедушка Мороз!
/Фонограмма - выход Деда Мороза/
Дед Мороз - Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, внученьки! Снегурочки мои ненаглядные!
Смешинка - Все три?!
Звездочет - А звезды что говорили?!
Дед Мороз - Какой у нас год? 1999! Последний год какого века? Двадцатого!
А в конце каждого столетия со мной приходят Снегурочки из разных столетий!
Вот они, умницы мои! Вы с ребятами играли? Танцевали? Какая у вас, ребята
елочка красивая! Елочка нарядная, а огоньков нет!
Снегурочки - Мы не успели! Нас выбирали!
Смешинка - Но мы же не знали, правда, ребята!
Дедушка, а давай зажжем огоньки сейчас!
Дед Мороз - Повторяйте с нами:
Раз, два, три - зажигайтесь огоньки!
Желтые и красные, голубые, разные!
/Раздается музыка, зажигаются огоньки на елке, из угла раздается громкий
плач/
Дед Мороз - И кто это там плачет?
Дети в зале - Баба Яга! и Кикиморы!
/Бабка-Ежка и Кикиморы с плачем выходят из-за угла/
Бабка-Ежка - Они меня в Снегурки не взяли!
Кикиморы - Не взяли!!!
Смешинка - А вы звезды украли!
Бабка-Ежка - А мы думали, вы за нами к-а-ак погонитесь!
Кикиморы - А мы - от вас!
А вы - отнимать!
Бабка-Ежка - Весело!!!
/Пантомима-потасовка/
/Дед Мороз стучит посохом, все замирают/
Дед Мороз - Нам драчунов не надо!
/Кикиморы и Бабка-Ежка - в рев /
Кикиморы и
Бабка-Ежка - Мы хотим с вами! Играть!
Дед Мороз - Звезды вернете?
Бабка-Ежка - Вернем!
/Отдает корзинку со звездами/
Дед Мороз - Простим их, ребята?
Дети - Простим!
Бабка-Ежка - А мы игру знаем! Твою любимую! "Валенки"
/Бабка-Ежка и кикиморы проводят эстафетную игру с двумя командами.
Реквизит: два валенка большого размера, два обруча, 6 снежков/
/Дед Мороз и Снегурочки вручают призы/
Дед Мороз - Смотрю я на вас, ребята, какие все красивые да нарядные-
загляденье!
Снегурочки - Давайте проведем Парад костюмов!
Мы выводим в центр зала ребят в карнавальных костюмах...
Они танцуют…
Дед Мороз - А я выбираю самые интересные, самые красивые костюмы и вручаю
самые лучшие подарки!
/Фонограмма - фоновая танцевальная музыка/
/Снегурочки выводят в центр детей в карнавальных костюмах - по блокам
различных сказочных персонажей и т.д., не более 10 человек. Дети танцуют
или обыгрывают костюм. Дед Мороз вручает призы и проводит Конкурс новогодних
пожеланий (8-10 человек)/
Снегурочка - А кто любит бегать, прыгать и скакать? Играем в "Совушки"!
Смешинка - /объясняя условия игры, и напоминая слова/
"День наступает - все оживает",
"Ночь наступает - все замирает"
/Снегурочки выбирают 3 глазастых совушек. Совушки выбирают:
А) детей, замерших в самых выразительных позах - им вручают призы;
Б) детей, которые не замерли - их ведут к Деду Морозу и они исполняют
его желания: всем вместе спеть, станце-вать, изобразить какое-нибудь
животное/
/Дополнительные игры или игры на замену.
- "Танцуй, как я":
А) ведущий угадывает, кто показывает движения, которые весь зал повторяет;
Б) движения показывают по очереди все сказочные персонажи и дети, которые
танцуют в кругу -все участники повторяют/.
- "Музыкальная игрушка"
(10 мелких игрушек или "снежков" из синтепона передается по
кругу, те у кого после сигнала окажется игруш-ка, поют, танцуют или
изображают игру на музыкальных инструментах)
- "Капканы"
(6 капканов по кругу и 2 цепочки участников)/
Финал
Дед Мороз - А теперь, ребята, спойте-ка мне мою самую любимую песенку!
Снегурочки - "В лесу родилась елочка"!
/звучит музыкальная Фонограмма в быстром темпе/
/Герои театрализованного представления выходят подвое с воротиками-гирляндами
в руках, распределяются по кругу. В центр выбегают уч-цы хореографического
коллектива, исполняют "танец елочек", все участники праздника
идут хороводом через воротики и поют только 1, 2, и последний куплет
песни.
Дед Мороз, Снегурочки останавли-ваются у новогодней елки/
Дед Мороз - Пора, друзья? Проститься нужно!
Всех поздравляю от души!
Пусть Новый год встречают дружно
И взрослые и малыши!
Снегурочки - С Новым годом! С Новым счастьем!
/Салют из хлопушек, финальная музыка, Дед Мороз и снегурочка уходят,
герои представления группами уводят детей/