назад>>>
"С праздником, Марья
Ивановна,
или День учителя"
День Учителя, наш профессиональный праздник, подкрадывается
особенно быстро и незаметно. Только-только мы успеваем заполнить журнал,
поставить первые оценки, поработать с учениками в совхозе, "утрясти"
свое расписание, как наступает этот день. Вот некоторые материалы к
нему. Вдруг пригодятся?
Сценарий концерта, посвященного учителям, работающим в
вашем классе
Некоторые тексты стихотворений
Тексты песен
Сценки шутки-минутки
Ведущие - 10 юношей в образе джентльменов.
1-й джентльмен: Уважаемые учителя! Новоиспеченный Клуб джентльменов
9а класса приветствует вас!
2-й джентльмен: Сегодня в честь вашего праздника мы посвящаем
вам свой искрометный юмор, творческий задор и слова бесконечной благодарности.
3-й: Мы любим вас, ценим и уважаем и, заметьте, в этом
году стараемся как можно меньше огорчать. Ведь мы - джентльмены!
4-й: Господа, а вы уверены, что все здесь присутствующие
действительно джентльмены?
5-й: А это легко проверить при помощи теста "Джентльмен
ли вы?"
Вопрос 1. Должен ли джентльмен уступать место даме, если она идет по
тротуару?
Вопрос 2. Должен ли джентльмен гладить костюм, если в костюме дама?
Вопрос 3. Должен ли джентльмен носить даму на руках, если он сидит у
родителей на шее?
Вопрос 4. Должен ли джентльмен прятать цветы за спиной, если их и так
плохо видно?
1-й джентльмен: Итак, предположим, мы доказали, что мы
- джентльмены. Но прежде всего в этой аудитории должны доказать, что
мы - хорошие ученики.
2-й: Предлагаю следующее: дружно хором подпевать 7а классу,
который исполняет замечательную песню
(исполняется песня на школьную тему)
6-й джентльмен: Джентльмены, не правда ли, замечательная
песня?
2-й: Да, все, что связано со школой, настоящий джентльмен
должен уважать. Вот мне, например, учительница дала задание найти квадратный
корень. Я третий день весь огород перекапываю - да только все круглые
попадаются.
3-й: А я, джентльмены, отлично запомнил урок географии
на тему "части света". Смотришь на компас: направо - восток,
налево - запад, впереди - север, а скажите, что у вас сзади?
4-й: Черт, я же говорил матери, что все увидят дырку в
моих штанах!
5-й: А я обожаю историю! Вот скажите, что такое монархия?
6-й: Монархия - это когда страной правит король.
5-й: А если король умирает?
6-й: Тогда правит королева.
5-й: А если королева умирает?
6-й: Тогда остается валет.
7-й: А я неплохо разбираюсь в русском языке. Вот скажите,
джентльмены, какого числа слово "брюки" - единственного или
множественного?
8-й: Сверху - единственного, а снизу - множественного.
1-й: Джентльмены, а как вы думаете, какой у меня любимый
предмет?
2-й: Биология? Информатика? Физика?
1-й: Нет, телевизор.
2-й: А вот моим любимым предметом была музыка. И поэтому
я с удовольствием объявляю номер...
( идет музыкальный номер в исполнении учащихся)
3-й джентльмен: Господа, вот тут мы с вами говорили о
разных предметах: но совершенно не вспомнили об одном.
Джентльмены: О каком?
3-й: О литературе. Надеюсь, вы прекрасно пишете сочинения?
4-й: Что ж, давайте процитируем свои литературные труды
(достают листки и читают)
5-й: "Убив процентщицу, Раскольников заметил ее сестру
и подумал: Одна голова - хорошо, а две - лучше!"
4-й: "Нос" Гоголя наполнен глубочайшим содержанием".
5-й: "Купец Калашников убил насмерть молодого опричника
боевой и политической подготовки".
6-й: "Горький сделал героиню своего романа матерью".
7-й: "На соревнованиях по стрельбе Онегин завоевал
1 место, а Ленский - второе".
8-й: "Татьяна ехала в карете с поднятым задом".
9-й: "Я прочитал книжку "Белый бил черного в
ухо"
1-й: Довольно, довольно, господа, давайте обратимся к
подлинникам, к классике, так сказать.
(выступают учащиеся с чтением произведений классики)
1-й джентльмен: Какое чтение! Господа! Я восхищен!
2-й: А я вот всегда читаю стихи с закрытыми глазами.
3-й: Почему?
2-й: Чтобы не видеть, как учительница мучается.
4-й: Я тоже очень беспокоюсь за наших учителей. Я даже
делаю им на их дни рождения подарки.
5-й: Какие подарки?
4-й: В эти дни я не хожу в школу - пусть отдохнут без
меня.
6-й: Господа, а для меня наша школа связана с чем-то очень
хорошим. Вот вы спросите меня о самых светлых годах в жизни - я вам
отвечу, что это 5 лет, проведенных во втором классе!
7-й: А мне нужно не забыть сообщить отцу о том, что на
понедельник назначено маленькое родительское собрание.
8-й: Что значит - маленькое?
5-й: Ну, на него приглашают меня, отца и директора.
6-й: А я вот получил сегодня 4.
2-й: А почему не 5?
6-й: А у нас было всего 4 урока.
10-й: Что это мы все о школе да о школе? Я вам лучше расскажу
о своей девушке. Сегодня утром встречаю ее и говорю: "Хочешь, прокачу
тебя на большой иностранной машине с мощным мотором?"
9-й: А она?
10-й: Она отвечает: "Хочу!" А я ей говорю: "Тогда
побежим скорей - видишь вон то красный автобус!"
9-й: Кстати, сейчас такие девочки будет выступать, посмотрим?
(танец девочек)
3-й джентльмен: Девчонки девчонками, но и мы кое-что умеем.
(выступление мальчиков)
1-й джентльмен: А следующий номер объявлять нам с тобой.
2-й: А где остальные джентльмены?
1-й: Проголодались и пошли в столовую. Я было за ними.
А Лёха говорит повару: "Мне 3 сосиски!", "Шикует"-
подумал я. А он добавляет: "И десять вилок"
2-й: А следующий номер нашей программы...
(выступают учащиеся, затем снова появляются все джентльмены)
1-й: Дорогие учителя! Мы вас действительно ценим, любим
и уважаем. И на уроках мы слушаем вас очень внимательно. А некоторые
ваши фразы даже выучили наизусть. В алфавитном порядке
(джентльмены говорят по очереди)
А- А сейчас будет срез знаний !
Б - Без родителей завтра не приходи!
В - Все, что я говорю проходит мимо ваших ушей
Д - Давайте без "давайте"!
З - Замолкайте бормотать!
И - И где ваша вторая обувь?
Н - Надо моя помощь, пожалуйста, но - самостоятельно!
О - Опять " двойка"?
Р - Раз я говорю, все молчат!
С - Сколько можно говорить, чтобы не ходили на подоконник!
Т - Так что вас больше занимает? То, что я говорю, или мертвый голубь,
который летает над школой?
Э - Эта контрольная будет в январе этого месяца.
Я - Я тоже умею одним глазом читать учебник, а другим смотреть на учителя.
5-й джентльмен: А сейчас еще одна песня для вас
(исполняется песня)
6-й джентльмен: И еще раз, с праздником вас.
1-й: Счастья!
2-й: Здоровья!
3-й: Энергии!
4-й: Энтузиазма!
5-й: Хорошего настроения!
6-й: Способных учеников!
7-й: Ответственных родителей!
8-й: Лояльной администрации!
9-й: Оптимизма!
10-й: И большой зарплаты!
(Финальная песня джентльменов)
В начало
Некоторые тексты для исполнения:
В. Берестов. "Первоклассница"
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?
Мне говорят: "Иди к доске!" -
Я руку поднимаю,
А как перо держать в руке
Совсем не понимаю.
Как много школьников у нас!
У нас четыре Аси,
Четыре Васи, пять Марусь,
И два Петровых в классе.
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Стихи для первоклассников.
Н. Найденова
Меня дежурить выбрали
Дежурю в первый раз.
Бумажки подбирала я,
Проветривала класс!
Я доску нашу вытерла,
Достала новый мел.
За тишиной следила я -
Шуметь никто не смел.
Я целый день работала,
Устала под конец.
Сказала Анна Павловна:
"Ну что за молодец!
Какие парты чистые,
Как чисто на полу!
Зато сама дежурная в чернилах и мелу!
***
Первый год учусь я в школе
Что стоит в большом саду.
И с отличною отметкой
В первый раз домой иду.
Я пятеркой дорожу, -
Всем в квартире покажу!
Будут рады все соседи,
Все - и взрослые и дети.
Даже наш котенок Пушка.
Ведь пятерка - не игрушка!
К. Ибряев
Ты помнишь, было вокруг
Море цветов и звуков
Из теплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он ввел тебя в первый класс
Торжественно и почтительно,
Твоя рука и сейчас в руках твоего учителя.
Желтеют страницы книг,
Меняют названья реки,
Но ты его ученик - тогда, сейчас и навеки.
И если в жизни большой
Вольно или невольно
Ты вдруг покривишь душой
Ему будет очень больно
А если в суровый час
Ты выстоишь, как мужчина
Улыбка хлынет из глаз
Лучами добрых морщинок.
Дай на свежем ветру
Ярче ей разгореться
Из теплых маминых рук
Учитель взял твое сердце!
В начало
Песни
А третьего нам не дано.
(Бардовская песня.
Можно использовать как стихотворение)
Если косы дождей целый век расплетет и вертит,
Над озябшей землею промокшее небо давно,
Приходите сюда, пойте добрые песни и верьте-
Есть любовь, есть надежда, а третьего нам не дано.
Здесь не страшно непонятым быть и быть непрощенным,
Если рядом друзья, то душе хорошо и светло.
Наши души надежными прочными свяжем мостами
Из любви, из доверья, а третьего нам не дано.
Шуточная песенка
(На мелодию из оперетты "Без женщин жить нельзя на свете, нет".
Исполняют мальчики в пышных юбках)
Без школы жить нельзя на свете, нет.
В ней счастье жизни,
В ней судьбы рассвет.
Учат нас здесь учителя
Меня, тебя, тебя, меня.
Мы с ними связаны судьбой одной.
С детства приходим мы сюда с тобой,
Школа нам стала второй дом,
Мы каждый день сюда идем.
(Проигрыш)
Мы в этот праздник поздравляем вас,
От всего сердца от души подчас
Мы и сыграем и споем
О том, как весело живем.
(Проигрыш)
Мы и сыграем и споем
О том, как весело, как дружно живем.
"Учительская улыбка"
(Песня на мотив песни "Улыбка" муз Шаинского)
От улыбки краше ваша жизнь
Пусть на нервах ваша школьная работа
Если вдруг конфликт назрел - сдержись
Улыбнись, когда тебе кричать охота.
Припев: И тогда, наверняка,
Ты в глазах ученика
Уваженье прочитаешь без ошибки.
С голубого ручейка
Начинается река -
Уваженье начинается с улыбки
Для порядка каждый очень строг.
Только в строгости рискуешь захлебнуться
Улыбнись, ведь это не порок,
Если очень захотелось улыбнуться.
Припев.
Никогда нигде не забывай,
Что улыбка украшает наше детство
И почаще щедро применяй
Это главное техническое средство.
Припев.
Б. Окуджава
Давайте восклицать, друг другом восхищаться,
Высокопарных слов не стоит опасаться.
Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты.
Давайте горевать и плакать откровенно,
То вместе, то поврозь, а то попеременно.
Не нужно придавать значения злословью,
Поскольку грусть всегда соседствует с любовью.
Давайте понимать друг друга с полуслова,
Чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова.
Давайте жить, во всем друг другу потакая,
Тем более что жизнь короткая такая.
В начало
Сценки Шутки-минутки
Сценка "День учителя в первобытном обществе"
(Ведущий ученик говорит о том, что школы существовали
всегда, даже в первобытном обществе. Открывается занавес. На сцене сидят
три первобытных ученика, полураздетые, в шкурах. Входит первобытный
учитель. Ведущий все синхронно переводит)
Учитель: Харера!
Ведущий (синхронно): Здравствуйте!
Дети: Харера! (приветствуют стуками палок, костей, улюлюканьем)
Учитель: Тумба!
Ведущий: Садитесь!
Учитель: Гип-гур монамед!
Ведущий: Вы сделали домашнее задание?
Ученики: Гулян-тос
Ведущий: Нет.
Учитель (возмущенно): Дур-дур, Идиото, а-а-а!
Ведущий: Бездельники! (Стук в дверь)
Учитель: Какого рожна?
Ведущий: Кто там?
(Входит еще ученик)
Ученик: Чара-чара-бум!
Ведущий: Поздравляю вас с Днем учителя!
Ученик: Деликатесо, гимназисто, дефицито!
Ведущий: Это лучший ученик нашего племени!
(Два ученика вносят на палке, на плечах связанного ученика и кладут
у ног учителя)
Учитель: Нафигас!
Ведущий: Спасибо!
Ученик: Подавис!
Ведущий: Пожалуйста!
(Заканчивается сценка ритуальным танцем в честь учителя)
Инсценированные шутки-минутки.
(Дети играют роли учителей и учащихся; сценки следуют одна за другой)
Сценка 1.
На уроке истории.
Учитель: Дети, кто взял Измаил?
Ученик: Я не брал, честное слово. Спросите, может это Петров брал! А
я не знаю!
(Учитель жалуется завучу. У актера в этой роли табличка "Завуч")
Учитель: Представляете, я их спрашиваю: "Кто взял Измаил?"
А они не знают!
Завуч: Ну, что вы волнуетесь? Это же дети, поиграют и отдадут.
(Учитель подходит к директору)
Учитель: Я на уроке спросил: "Кто взял Измаил?" Никто не знает.
Я сказала об этом завучу, а она говорит мне: "Поиграют и отдадут!"
Представляете?
Директор: А какой это класс?
Учитель: 7а
Директор: Нет, эти не отдадут!
Сценка 2
Мама: Вовочка, вымой шею! Сегодня к нам придет твоя учительница.
Вовочка: А если она не придет, я так и буду ходить как дурак с мытой
шеей?
Сценка 3
В класс заходит учительница.
Учитель: Где Сидоров?
Ученик: Его нет. Мы играли, кто дальше высунется из окна.
Учитель: Ну?
Ученик: Так он выиграл!
Сценка 4
На уроке русского языка.
Учитель: Составьте предложения, употребив однородные члены предложения.
Ученик: Папа принес столько грибов, что мы их ели в понедельник, вторник,
среду, четверг, пятницу, субботу и на воскресенье еще осталось.
Сценка 5
На уроке:
Учитель: Петров, разбуди своего соседа!
Ученик: Почему я? Это вы его усыпили!
Сценка 6
Ученик (учителю): Если вы будете ко мне придираться, то я завтра приду
в школу с родителями!