назад>>>
Блауте
Т.Г., г. Сафоново, школа №2
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО ВЕЧЕРА
В 9-х КЛАССАХ
Выпускной вечер в 11-х классах - дело привычное! Но девятых обычно в
школе четыре, а десятых - только два. Половина ребят прощаются со школой
навсегда. Разве не стоит устроить праздник, который останется в памяти
на всю жизнь? Может быть, он будет более веселым, чем в одиннадцатом?
Звучит песня /под гитару/:
Девятый класс. Молчит звонок
Апрельский луч упал на стену…
Как долго тянется урок.
Впервые ждем мы перемены Сидишь за партой у окна,
Глядишь тревожно и туманно.
А за окном стоит весна,
Весна по имени Светлана.
На сцену выходят ведущие от каждого класса:
Первый ведущий: Дорогие учителя! Пока еще одноклассники
и гости нашего праздника!
Второй ведущий: Мы рады приветствовать вас в этот радостный
день!
Третий ведущий: Девять лет назад первый звонок собрал
нас вместе в нашей школе и позвал в дорогу.
Четвертый ведущий: Дорога была нелегкой, с ухабами, резкими
поворотами, можно сказать "гонки на выживание". Путевые заметки
мы и хотим предложить вашему вниманию.
Звучит запись песни Ю. Визбора "Ночная дорога".
Открывается занавес, на сцене - класс, в котором всего пять учеников.
Входит учитель: Здравствуйте ребятки! Спасибо, что пришли... /Пробивается
к столу, с опаской оглядывая стул и стол, садится./
- Что это вас так мало сегодня? /Открывает журнал. В нем,
заранее продуманный список наиболее ярких личностей параллели./ Начинает
перекличку: Архипов...? Здесь... Варис...?
- Спит еще. Он вчера приходил!
- Добротин...?
- Ну что Вы, Алевтина Ивановна! Только второй урок! Он к третьему приходит!
- Ах! Да, да – Глухов..?
- Глухов по вторникам в институте учится, в коммерческом, на третьем
курсе...
- Босых..? Олечка! Ты здесь!
- Я после этого урока ухожу. Мы сегодня на Кипр улетаем.
- Хорошо, хорошо… Картавцев..?
- Он не может прийти, у него машина сломалась.
- Но ведь он в соседнем доме живет?
- У него стресс…он переживает...
- Мамин..?
- У Мамина освобождение от экзаменов, зачем ему в школу ходить?
- Назарцев..?
- У Назарцева нога заболела, а Салаватов, Хартов, Хохлов, Шлычкова и
Якушева пошли его к врачу провожать...
- Ну, оказывается у всех уважительные причины. Запишем тему урока...
Звенит звонок. Ученики выбегают из класса. Учитель в зал:
- Что- то я сегодня мало успела...
ЗАНАВЕС.
Первый ведущий: Самое страшное испытание в этом году
- экзамены. Мы начали готовиться к ним с первого сентября!
Второй ведущий: Учителя сделали все возможное и невозможное
для того, чтобы МБ! научились чему-нибудь и как-нибудь.
Третий ведущий: Самой популярной формой подготовки к
экзамену было тестирование. Давайте вспомним некоторые тесты!
По ЛИТЕРАТУРЕ: Укажите правильный вариант ответа:
1. Грибоедов написал поэму "Горе...
а) от ума; б) луковое; в) от изжоги; г) от нечего делать
2. Поэму-роман "Мертвые души" написал:
а) Гоголь б) Гегель; в) Цигель; г) Ай-лю-лю.
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК: "a car" по-английски значит:
а) Катя; б) кот; в) Катин сын; г) сукин кот.
ИСТОРИЯ: Лошадь Александра Македонского звали:
а) Буцефал; 6) Децибел; в) Цеденбал; г) Задолбал.
МАТЕМАТИКА: Перед вами формула:
а) Ньютона-Лейбница; б) Исаева-Штирлица; в) Какая вам
разница.
Четвертый ведущий: Конечно, мы бы не могли обойтись без
мудрых советов классных руководителей:
1. Соблюдайте режим дня. Если в процессе изучения предмета
вам захотелось спать, не надо себя насиловать. Надо спать!
2. Не отказывайтесь от встреч с друзьями: вдруг они уже что-нибудь выучили?!
3. Многие любят заниматься в компании. У этого способа подготовки есть
безусловный плюс: пока объясняешь другу, может сам что-нибудь поймешь!
4. Некоторые ребята при подготовке привыкли записывать опорные мысли
на листок. Не забудьте взять этот листок на экзамен!
Звучит песня об экзаменах /на мотив "Моторы пламенем пылаю"/:
А нас экзаменом пугали.
Нам говорили: "Не сдадим"
Судьбы мы вызов принимали.
Теперь у нас все позади.
Мозги уж пламенем пылают
И знанья лезут из ушей.
Взорвать бы что ли эту школу
И вместе с ней учителей!!! Их извлечем из - под обломков,
Поставим всех на пьедестал.
Ах, мне зарплату бы побольше,
Я сам учителем бы стал!
Спасибо, милые, родные!
За то, что выучили нас
Мы никогда вас не забудем,
Навек вы в памяти у нас!!!
Первый ведущий: Да, тяжело было с нами учителям! На свою
жизнь нам пожалуется учитель физики Воронина Елена Владимировна...
В юности матушка мне говорила.
Чтобы я физику лучше учила.
Видно иные пришли времена, Бедная, как заблуждалась она!
Теперь ученики твердят лишь о богатстве
Учитель физики поет романс:
И к физике любовь навеки в них
погасла.
Но есть один из них - сам Ньютон во
плоти!
Но где его найти, но где его найти!
С детства, признаюсь я честно, детишки,
Физика вижу я в каждом мальчишке.
Если не сбудутся эти мечты
Буду выращивать лучше цветы!
Второй ведущий: У нас сегодня есть сюрприз для учителей.
Специальный заказ выполнил по нашей просьбе наш дом моделей. Итак, эксклюзивный
показ, только сегодня и только для ВАС, дорогие учителя!!! Сезон осень-зима-весна
1996/97 учебный год!
В этом сезоне особенно актуальны модели, обеспечивающие
успешное выживание учителя в суровых условиях школьной среды.
Модель первая, единственная, многофункциональная! Идея
модели принадлежит Милехину Дмитрию Юрьевичу /преподавателю ОБЖА Обеспечение
суровых условий школьной среды - 9абвг классы.
На сцену выходят девушки в коротких платьях, затем появляется
собственно модель: костюм модели включает противогаз, огнетушитель,
милицейскую дубину, роликовую защиту, сумку с медикаментами, подзорную
трубу, раскладушку, каску с лампочкой, пейджер и темные очки. Комментарии
к модели /читаются под плавную музыку/:
1. Модель особенно устойчива в условиях загазованности
школьных туалетов.
2. Обратите внимание на деталь, необходимую для создания рабочей обстановки
на уроках и установления сознательной дисциплины /милицейская дубинка/
3. Необходимой деталью учительского костюма становится бронежилет -надежная
защита от чрезмерного внимания со стороны учеников.
4. Еще одной пикантной деталью является подзорная труба, позволяющая
учителю разглядеть шпаргалки, незаметные невооруженным глазом.
5. Сумка с медикаментами - многофункциональная. Может быть использована
учителем для себя или для доведенных им до отчаяния учеников.
6. Раскладушка - универсал необходима учителю, забывшему о времени и
запертому в школе на ночь.
7. Пейджер обеспечит учителя информацией о переполненном терпении родителей.
8. Оптический прибор ночного видения позволит учителю разглядеть глубоко
запавшие в мозг знания учащихся.
9. Элегантный головной убор завершает композицию, философски напоминая
о том, что никогда не знаешь, что упадет тебе на голову из окон любимой
школы!
Ведущий: Для оглашения приказа слово предоставляется директору! Директор
читает приказ. Классные руководители вручают аттестаты о неполном среднем
образовании.
Выступают родители со словами благодарности учителям,
дети дарят учителям цветы.
Ведущий: На сцену приглашаются все, кто уходит из школы
после девятого класса!
Ребята поют песню на мотив "Сиреневый туман":
Сиреневый туман над нами проплывает. Над
школою родной - полночная звезда. Учитель не
спешит, учитель понимает, Что скоро мы уйдем
отсюда навсегда!
Еще один звонок и смолкнет шум урока,
И вспомним мы тогда, как убегали с них.
Как часто под столом искали мы шпаргалки
И как, просрочив день, сдавали мы долги.
Родные вы мои! Хочу остаться с вами,
Но нам, увы, нельзя - идем в большую жизнь.
Как в море корабли, мы скоро отплываем,
Но встретимся мы вновь на жизненном пути!!!
Воронина Е.В.,
Шк. № 496 г. Москва
--------------------------------------------------------------------------------
ПРАЗДНИК ПЕРВОГО САЛАТА
Праздник проводится в апреле. Но подготовка к нему начинается в конце
февраля, когда на уроках труда в заранее подготовленные ящики ребята
сажают семена редиса, укропа, а чуть позднее высаживают и лук. Весь
март учащиеся ухаживают за растениями и готовятся к празднику первого
салата: собирают загадки, учат стихи о растительном мире. В день проведения
праздника дети приходят нарядные, приносят сладости к чаю (посуда для
праздников постоянно хранится в кабинете).
Торжественно на уроке труда мы собираем наш урожай, а
уже после уроков приходят родители и совместными усилиями делается салат
для всех. Не помешает здесь и горячий картофель. Все красиво расставляется
на три больших стола. Родители и дети рассаживаются, пробуют первый
салат. Так начинается наш праздник.
УЧИТЕЛЬ:
- Сегодня наш праздник посвящен первому салату. И самым главным, самым
дорогим является то, что все овощи мы вырастили сами. А вы знаете, что
в переводе с итальянского "салат" - это "блюдо, приготовленное
из зеленых листьев".
А так как чаще всего мы салаты делаем из овощей, то именно
о них мы и поговорим сегодня. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения
для всех трех столов - команд. За активное участие все будут получать
жетоны.
У меня два помощника - специалиста по овощам. Прошу вас
слушать их сообщения очень внимательно, потому что в конце нас ждет
овощной кроссворд.
1. Конкурс "РИФМА". Подобрать рифму к каждому
слову (в скобках даны возможные варианты ответов).
КАРТОШКА (морошка)
КОРЗИНКА (малинка)
ОГУРЕЦ (молодец)
РЕДИС (нарцисс) СВЕКЛА (Фекла)
ТОМАТ (маринад)
ЛУЧОК (жучок)
ЛУК (друг)
2. Конкурс "ПОЭТИЧЕСКИЙ". Каждой команде придумать
стих на заданную рифму за 3 минуты.
Лучок - Жучок
Свекла - Фекла
Огурец - Молодец
Помощники рассказывают об огурце и луке (приложение №1).
3. Конкурс для родителей "САМЫЙ БЫСТРЫЙ". Кто
быстрее очистит и нарежет соломкой картофелину .
4. Конкурс "ШИВОРОТ-НАВЫВОРОТ". Прочитайте
набор букв наоборот и получится слово. АНСЕВ (весна)
ДЖОД (дождь)
КУЛ (лук)
ТАЛАС (салат) СИДЕР (редис)
ИЩОВО (овощи)
РОДИМОП (помидор)
ВОКРОМ (морковь)
Помощники рассказывают о редьке и редисе.
5. Конкурс "ХУДОЖНИКИ".
а) Задание для родителей - на доске нарисовать с завязанными
глазами и не отрывая руки: огурец, морковь, помидор.
б) Задание для детей - на листке бумаги нарисовать половинку помидора,
огурца, лука.
Помощники рассказывают о картофеле и томатах.
6. Конкурс "ЧТО ЗА ОВОЩ?" С закрытыми глазами
выбрать овощ и назвать его.
7. Конкурс "ТЕАТРАЛЬНЫЙ". Всей командой мимикой
и жестами изобразить так, чтобы остальные догадались, что растет на
вашей грядке.
Первая грядка - с капустой.
Вторая грядка - с луком.
Третья грядка - с морковью.
Помощники сообщают сведения о моркови и капусте.
8. Конкурс "ЮНЫЕ ПОВАРА". Взять из продуктов
те, которые вам пригодятся для приготовления:
винегрета, салата "Оливье", окрошки.
9. Конкурс "ЗАГАДКИ С ГРЯДКИ", (приложение
№ "2).
10. Конкурс "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ". Учащиеся читают
наизусть стихи, где упоминаются названия овощей.
11. Конкурс "КРОССВОРД" (приложение № 3).
В конце праздника подсчитывается количество жетонов и выявляется команда
- победительница, самая дружная команда, самая веселая команда.
Как и все праздники, проводимые в классе, этот праздник
познавательный, расширяет кругозор детей, развивает любознательность
учащихся.
Воспитательные задачи также преследуются: воспитание
аккуратности, дружеского внимания друг к другу, уважение к родителям
и старшим товарищам.
Приложение № 1
ОГУРЕЦ
Родиной огурца считают Индию, где до сих пор встречаются
их дикие виды. В Индии огурец вошел в употребление по меньшей мере за
3000 лет до нашей эры. Название "огурец" в Индии связано с
именем индийского князя, якобы имевшего 60 тысяч детей, что, по всей
вероятности, связано многочисленностью зернышек в огурце. В древнем
Египте изображения огурцов встречаются в храмах. В Греции существовал
даже "Город огурцов". Древние римляне круглый гол выращивали
огурцы в парниках и солили их в кадках. Одним из самых распро- страненных
блюд в России XVI века была "черная уха" - суп, где мясо варилось
в огуречном рассоле с примесью различных пряностей и кореньев.
ЛУК
Лук с незапамятных времен возделывали египтяне. В Древней
Греции лук считали священным растением, где луковица воспринималась
как символ устройства Вселенной. Именитые горожане в Древней Греции
считали неприличным употреблять лук в пищу из-за стойкого резкого запаха.
Римляне употребляли его ежегодно, а во избежание резкого запаха лук
заедали листьями петрушки и грецкими орехами. От римлян лук перешел
в Германию, где отличившихся в боях героев украшали цветами лука.
В Древней Руси лук считали универсальным средством, предохраняющим
и излечивающим от всех болезней.
РЕДЬКА И РЕДИС
Родина редьки - Египет и Китай. О выращивании редьки
есть запись даже на пирамиде Хеопса. Редька огромных размеров была найдена
в Японии, вес 15-17 кг. Из Египта редька попала в Древнюю Грецию. В
дни празднования, посвященные Аполлону, греки приносили в дар к его
алтарю изображение трех главных, по их понятию, корнеплодов - редьки,
свеклы и моркови. При этом редька была отлита из золота, свекла - из
серебра, а морковь - из олова. В Россию редька попала из Азии. Она входила
обязательно в одно из самых древних кушаний на Руси - тюрю.
Редиска - ближайший родственник редьки. Считают, что
редиска появилась в Средневековье.
КАРТОФЕЛЬ
Картофель появился в Европе в 1565 году. Его привезли
из Южной Америки испанские моряки. Сначала картофель выращивали как
декоративное растение, потом варили варенье из зеленых ягод и лишь затем
стали употреблять в пищу клубни. Но и в 1800 году в Европе картофель
был еще такой редкостью, что его дарили друг другу в праздники.
Слово "картофель" произошло от итальянского
"тартуфолли" - трюфель, потому что клубни картофеля очень
похожи на известные итальянцам грибы. В России он появился в конце XV11
века. Предполагают, что Петр 1 сам отправил мешок картофеля из Голландии
в Россию. Крестьяне не хотели принимать новую культуру и устраивали
"картофельные бунты" - крестьян насильно заставляли сажать
картофель, который они называли "чертовым яблоком". Сейчас
картофель выращивают даже за Полярным кругом.
ПОМИДОРЫ
Родина помидоров - Южная Америка. Дикие помидоры до сих
пор встречаются в Перу, на Канарских и Филиппинских островах. На языке
ацтеков помидор назывался "томатль", отсюда и русское - "томат".
Однако чаще эти плоды мы называем помидорами - от французского "яблоки
любви" - это поэтическое название ему дали за ярко-красную окраску
плодов.
В Европе помидоры появились в середине XVI века. Сначала
помидоры считали декоративным растением. В Германии горшками с помидорами
украшали комнаты, во Франции беседки, в Англии и России их выращивали
в оранжереях среди редких цветов. До начала XIX века помидоры в Европе
считали несъедобными. В Америке их считали смертельно ядовитыми. Одной
из первых стран, начавших выращивать помидоры как культуру, была Россия,
где уже в середине XIX века они стали любимым, широко распространенным
овощем.
МОРКОВЬ
Морковь - древнейший корнеплод, который человечество
употребляет уже 4 тыс. лет. Морковь была известна древним грекам и римлянам.
Но до XVI века считались деликатесом. Лишь в XVII веке морковь стали
разводить повсеместно. В это же время появились соусы из моркови, которые
и теперь считаются деликатесными у немцев и французов. В Германии из
поджаренной моркови делали "солдатский кофе", который в некоторых
деревнях по традиции варят и сейчас.
На территорию России морковь попала в незапамятные времена.
В XVI столетии на Руси морковный сок считался целебным: им лечили от
болезней печени, сердца.
КАПУСТА
За много веков до нашей эры применяли капусту как лекарство
в Египте, Греции, Риме. Ее использовали для лечения бессонницы, головной
боли. Ее соком смазывали раны. Капуста - одна из главнейших овощных
культур Европы. Большинство ее видов происходит из
Средиземноморья.
Археологические раскопки свидетельствуют, что человек
начал возделывать капусту со времен каменного и бронзового века.
Впервые широкое признание капуста получила в Древней
Греции. Капуста у греков служила символом трезвости, ей приписывали
способность исцелять от болезней. В древнем Риме была выведена из листовой
капусты кочанная. На территорию России капуста была завезена греками,
римлянами и русскими купцами. На Руси капусту шинковали и солили, в
честь этого события устраивались вечеринки, где водили хороводы, пели,
шутили. Обязательным угощением был пирог с капустой. Такие вечеринки
назывались "капустники". На Руси с XVI века появилась кольраби,
цветная и брюссельская капуста.
Приложение № 2.
ЗАГАДКИ
Орехи в земле, листья на земле.
(картошка)
Над землей трава, под землей алая голова.
(свекла)
Красная девица росла в темнице,
(морковь)
Рос ребенок, не знал пеленок.
Стал стариком - сто пеленок на нем.
(капуста)
Сидит баба на грядках
Вся - в заплатках;
Кто заплатку оторвет,
Всяк заплачет и уйдет.
(лук)
Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой.
(огурец)
Растете на грядке зеленая ветка,
а на ней - красные детки.
(помидоры)
Сидит Федосья, распустивши волосья.
(лук)
Столько стрел растет на грядках,
а стрельнуть нельзя ребяткам.
(лук)
Кругла, да не луна,
С хвостом, да не мышь,
Красна, а не девица.
Какой овощ был символом трезвости у греков? (капуста)
Блюдо, изготавливаемое из зеленых листьев? (салат)
В честь какого овоща в Греции существовал целый город? (в честь огурца)
Какой овощ сначала выращивали ради редкоцветуших невзрачных цветков
в оранжереях Англии и России? (томат)
Назвать одним словом: редька, свекла, картофель, (овощи)
Назвать антоним, (фрукты)
Родственников какой овощной культуры отливали в золоте? (редис)
Строение какого овоща сравнивали с устройством Вселенной? (лук)
Необходимый компонент немецкого "солдатского" кофе? (морковь)
Шаршукова В.А.,
Старая Русса шк. №8
--------------------------------------------------------------------------------
ПОЗДРАВИТЕЛЬНЫЕ ГРАМОТЫ УЧИТЕЛЯМ.
а) В лето...дня...месяца...грамота сия дадена в подтверждение того,
что глава всея... школы Ф...И...свет О... уроков посетила видимо-невидимо,
встречена была неизменно улыбкою ласковой, друзей приобрела зело много,
память по себе оставила светлую, незапятнанную. Ныне же пребывает в
радости великой по случаю выпуска очередной ватаги отроков просветленных
с головами, знаниями нужными и ненужными наполненными, со здоровьем
зело испорченным от длительного учения и думания, однако энергичных
и в будущее светлое честно верующих.
б) Начало такое же как и предыдущей..., что глава и шеф
отроческой организации самодеятельной, на всех уровнях запрещенной и
распущенной Ф... И... свет О... ясно солнышко, в науке КТД зело важной
преуспела значительно, чему и отроков юных без тайн каких-либо обучила.
Занималась устройством празднеств и игрищ всевозможных, всячески поощряла
лихие начинания, усиленно потворствовала светлым наклонностям отроков
юных.
в) ...., что хранительница истории и духа русского, заветов
предков и толковательница дел нынешних Ф... И... свет О... недорослям
неумелым любовь к отечеству прививала, на примерах событий из жизни
людей великих, вкладывала в головы отроков, зело непослушных, сведения
ценные о победах славных и свершениях достойных народа русского и воспитывала
их гражданами и патриотами достойными, за то ей поклон земной благодарственный.
г) ..., что властительница красоты Ф... И... свет О....,
раскрывала отрокам любопытным тайны пластики и грации телесной, помогала
поверить в силы свои и возможности небывалые и доселе неслыханные, а
именно соединение музыки величественной с движениями невиданными, дабы
помогало это им посещать балы и салоны великосветские.
д) ..., что Ф... И... свет О..., в науках самых естественных
зело искушенная, выдавала сведения ценные о человеческих внутренностях,
и о происхождении человека от зверьков вертлявых и о многих других вещах,
зело нужных и интересных.
е)..., что обучительница и воспитательница, опекунша
верная отроков разлюбезных, Ф... И... свет О..., красно солнышко, лебедь
белая свою душу и умения положила в прорву бездонную - толпу отроков
бестолковых и людей из них сделала полноценных. Отечеству преданных
и нужных для подвигов ратных и дел мирных, языку англицкому обученных,
для общения со всем светом белым необходимого. А посему зело огорчена
расставанием, судьбой устроенным, счастлива будет видеть их тем лучше,
чем чаще и длительней.
ж) .... что мамка-нянька, кормилица вторая Ф... И...
свет О..., учила не уставая грамоте русской, чад бестолковых, прививала
любовь к наукам арихметическим, приобщала родителей несмышленых к делу
воспитания трудному, зато поколения многие кланяются в пояс ей.
ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (можно подготовить в виде экзаменационных
билетов, лотереи и др.) На первый вопрос дайте ответ, второе задание
необходимо: организовать, спеть, исполнить. 1. Ваш идеал ученика? 2.
Организуйте массовый танец.
1. Ваши деловые пожелания другим учителям.
2. Объяснитесь в любви.
1. Какой представляете школу через 10 лет.
2. Докажите всем, что вы самая обаятельная и привлекательная.
1. Изюминка этого выпуска.
2. Завяжите правильно галстук.
1. Что нельзя делать после 16 лет?
2. Организуйте смотр песни и строя.
1. Черта характера, которая вас привлекает.
2. Инсценируйте и исполните детскую песню "Антошка"
1. Самый удачный срок выходить замуж?
2. Проведите комплекс утренней зарядки.
1. Какие вы предпочитаете головы - холодные или горячие?
2. Создайте словарь популярных выражений молодежи.
1. Урок, на котором вы меньше всего теряли времени?
2. Дайте совет директору школы.
1. Каково самое большое учительское счастье?
2. Создайте шумовой оркестр.
1. Оправдана ли ложь во спасение?
2.Создайте юмористический портрет любимого ученика.
1. Ваша формула жизни?
2. Предложите учителям спеть. Создайте хор учителей.
1. Как вы себя чувствуете?
2. В таком случае за вами концертный номер.
МОЖНО ВРУЧИТЬ УЧИТЕЛЯМ ШУТОЧНЫЕ ДИПЛОМЫ.
1. ДИПЛОМ АВ № 000001
Настоящий диплом выдан Рязановой Вере Александровне в
том, что она действительно окончила в 1996 году в поселке Сафонове краткосрочные
курсы точных наук и курсы многодетной матери.
Решением Государственной квалификационной комиссии от
23 июня 1996 года Рязановой Вере Александровне присвоена квалификации
учителя физико-астрономических наук и матери- героини.
Председатель Государственной
квалификационной комиссии
Директор
Секретарь
п. Сафоново 23 июня 1996 год
ПРИЛОЖЕНИЕ К ДИПЛОМУ АВ № 000001
1. Физика и астрономия 5 /отлично/ /гуляя при луне не
раз вспомните физические свойства небесных светил, и что разноименные
заряды притягиваются/
2. Детская психология 5 /отлично/ / секрет успешного
воспитания лежит в уважении к ученику/
3. Классное руководство 5 /отлично/ /Вперед и только
вперед. Дорогу осилит идущий/ Все остальные дипломы по этому же принципу.
Учителю химии и биологии.Приложение
Химия и анатомия человека 5 /отлично/ /научила ставить столь рискованные
опыты, что анатомам приходилось долго искать душу в пятках/
Детская психология 5 /отлично/ /на ученика надейся, а сам не плошай.
Организаторская работа 5 /отлично/ /всякая работа несет в себе особое,
таинственное вознаграждение/
Учителю историко-философских наук. Приложение.
История и обществознание 5 /отлично/ /разоблачал антинаучные советы
средневековых лекарей о том, что «надобно оберегать себя от многого
мышления и думания, ибо всем известно, что сие здоровью весьма вреди-тельно...»/
Философские науки 5 /отлично/ /когда говорит история, отдельные личности
должны умолкнуть/
Детская психология 5 /отлично/ /самое главное научить детей мыслить/
Учителю английского языка.Приложение.
Английский язык 5 /отлично/ /век живи, век учись/
Факультативные занятия 5 /отлично/ /кто рано встает, тому бог подает/
Детская психология 5 /отлично/ /если ученика трудно понять, то это не
значит, что ему необходимо сразу ставить "2", а вдруг он говорит
с акцентом.
МОЖНО ВЫДАТЬ ШУТОЧНЫЕ АТТЕСТАТЫ (об окончании 9-ти или 11-ти классов)
За образец взять настоящий аттестат, заменив в приложении
предметы на качества, присущие учителю. Приложение.
Историческая сущность 5 /отл/ Выживаемость 5 /отл/ Строгость
5 /отл/ Серьезность 5/отл/
А дальше написать стихи, посвященные этому учителю. Что
можно писать в приложении: чувство юмора, испытание голосовых связок,
взаимопонимание, знание предмета, подготовка к урокам, домашние заготовки,
доброта, отзывчивость, терпимость, языковладение, знание своего дела,
выдержка на уроках, любовь к детям, трудолюбие, физические свойства,
громкоговорливость, шаловливость, туризм, краеведение, любвеобильность,
тактичность, культмассовая работа, снятие домашней нагруженности, пунктуальность,
организаторские способности, полное спокойствие, нервно-психологическая
подготовка, жизнерадостность, музыкальность, вспыльчивость, демонстрация
мод, классное умничество.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ УЧИТЕЛЯМ.
ДЛЯ РЕБЯТ ВЫПУСКНИКОВ
Зная, куда будут поступать выпускники, можно выпустить
газету с пожеланиями. Положить выпускникам пожелания в воздушные шары,
которые они потом проколют и прочитают:
СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ
Если вдруг не сдашь вступительные экзамены, не падай духом,
а срочно выходи замуж.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не бойся сдавать вступительные экзамены. "Не так страшен черт,
как его рисуют".
Прилежно учись в институте, но не забывай, что надо вовремя и удачно
выйти замуж.
Как известно, экзамен - это лотерея. Желаем тебе вытащить самый счастливый
билет.
К вступительным экзаменам подготовь шпаргалки, но на всякий случай выучи
все вопросы. "На шпору надейся, а сам не плошай".
Не забывай школьных друзей. Старый друг лучше новых двух.
Век живи, век учись.
Не пасуй перед трудностями и никогда не поступайся своей совестью.
Ты входишь в жизнь. Еще раз подумай, правильно ли ты выбрал свой путь.
Покупай лотерейные билеты, и тебя ждет крупный выигрыш.
Не увлекайся книгами по кулинарии, иначе придется расстаться с хорошей
фигурой.
Живя, умей все пережить:
Печаль, и радость, и тревогу.
Выпустить газету с конвертами под названием "Самый, самый...".
В течение вечера выпускники пишут на листочках фамилии, кого считают
самым, самым... конце вечера подводится итог. Самый, самый...:
умный, справедливый, веселый, жизнерадостный, строгий,
добрый, обидчивый, трудолюбивый, спортивный, заботливый, медлительный,
капризный, злопамятный, гордый, вспыльчивый, настойчивый, красивый,
скромный и др...
Провести интервью:
Что было самым радостным в школьной жизни?
Каково представление о человеческом счастье?
Что посоветуете ученику, остающемуся в школе.
Как справиться с трудностями ученических лет?
Какие качества личности ставите на первое место?
Довольны ли вы своими успехами?
Что было главным в одиннадцатом классе?
Что будете делать, когда встретитесь со злом в жизни?
Стихи, посвященные выпускникам.