Материалы сайта ВОЖАТЫЙ.ru
http://www.liderhelp.narod.ru

@ВДЦ "Орленок", детский лагерь "Штормовой", 1999 г.

Рыцарский турнир

Фонограмма queen

Гаснет свет, выхватывает видеопушка середину пустого зала.

Голос за кадром: “9 век, Англия , во дворце короля Артура”

Фонограмма: Лютневая музыка (выход короля Артура и Мерлина.)

Король Артур (К.А.): Что звезды показали, Мерлин?

Как долго царствование будет длиться?

Не появилась ли звезда на небосклоне,

Затмившая столь ярким светом власть мою?

Мерлин (М): О,Да, и та беда случится вскоре!

Сегодня в чаше мудрости

Увидел тьмы я отраженье,

Что значит, что история вдруг может повернуться,

И мы исчезнем вмиг!

К.А.: Но в чем причина сей беды ужасной?!

М: Похищен свиток, где виток истории крепился.

К.А.: И что же может нас спасти в сей трудный час ?

М,: Поход за свитком, но найти его не так уж будет и легко.

Ведь свиток может быть зарыт, утоплен, замурован в любой стране, в любом году.

К.А: Велю немедля сбор трубить! Пусть соберутся здесь все рыцари из разных стран, пройдут чрез массу испытаний и лучшие из них отправятся на поиски похищенного свитка. Мажордома (Мд) мне сюда!

(появляется Мажордом)

К.А: Велю тебе турнир начать немедля! (М. и К.А. уходят в жюри)

Мд: Внимание! Сегодня и сейчас при дворе короля Артура объявляется открытие рыцарского турнира, судить который будет справедливое жюри.(представление жюри)

Фонограмма: трубы.

 

Мд: Ну что ж, настало время узнать, кто прибыл к нам на сей турнир.

И первыми откроют наш турнир кельты с Британских островов.

(Визитка 1 экипажа)

Мд: Следующие участники нашего турнира благородные рыцари…….

(Визитка 2 экипажа)

Мд: Сейчас пред нашим взором предстанут бесстрашные самураи из страны восходящего солнца.

(Визитка 3 экипажа)

 

Мд: Теперь настало время представиться воинственным викингам из Скандинавии.

(Визитка 4 экипажа)

Мд: Ну и какой же рыцарский турнир без славных могучих русских витязей.

(Визитка 5 экипажа)

Мд: Итак, участники представлены, пора турнир начать.

И первым будет испытание -переправа,

Чтобы проверить вас на ловкость и смекалку.

Пред вами – быстрая река, и вам необходимо перебраться с одного ее берега на другой, используя лишь две спасительных дощечки. Необходимо переправить всю команду, но возвращаться на этот берег можно только лишь два раза, упавший в воду, возвращается назад и вновь пытается осилить переправу.

(Конкурс “Переправа”)

 

Фонограмма: динамичная музыка.

 

Мд,: Сегодня здесь собрались представители разных стран, и было б интересно познакомиться поближе с ними. Сейчас нам о себе расскажут кельты.

(творческая заставка кельтов)

 

Мд: Мы продолжаем наш турнир. И вам придется пройти еще одно испытание. Это тир. Однако, метким бывает не только глаз, но и ум. Сейчас каждая команда получит карточки с 5 вопросами, на обсуждение которых вам дается 3 минуты. Затем вы делаете свой выстрел по мишени, т.е. представляете свои ответы. Если вы правильно отвечаете на все вопросы, ваш выстрел попадает прямо в цель, если правильно даны 4 ответа, то вы попали в следующий круг мишени, если 3 - то вы попали во 2 круг от центра мишени, если 2 - то в 3 и если 1-то в последний круг мишени.

(интелектуальный тир)

Фонограмма: мелодичная инструменталка

 

Мд: А теперь о своей стране нам поведают доблестные английские рыцари .

(творческая заставка рыцарей)

 

Мд: В походе вам необходимо будет уметь точно поражать цель, и следующее испытание поможет нам выявить самого меткого. Я приглашаю по одному самому меткому представителю из каждой команды. В этом испытании вам предстоит, зажав бутылку с водой между колен наполнить сосуд, стоящии перед вами, не пролив при этом ни капли мимо.

(конкурс меткий глаз)

 

Фонограмма : инструменталка

 

Мд: Настало время познакомиться поближе с представителями страны восходящего солнца.

(творческая заставка самураев)

 

Мд: Следующее испытание , которое вам предстоит пройти называется – “черный ящик”. Внести черный ящик!

Фонограмма для вноса черного ящика (что-то торжественное)

Мд: Итак пред вами черный ящик,

Внутри него сокрыт предмет,

Имеющий прямое отношение к средневековью

И вам необходимо разузнать, что это за предмет.

Помочь в разгадке этой тайны вам может лишь одно.

Задать вопрос всего один вам будет суждено,

Но вот беда ответить я могу, лишь нет иль да.

(Конкурс черный ящик. Участники угадывают предмет, угадавшей команде задаётся вопрос: В каком году был создан атлас мира?)

 

Мд: Сейчас поведают нам о своей родине могущественные викинги.

(творческая заставка викингов)

 

Мд: И вот настало время последнего испытания сей трудного турнира,

Идя в поход вы оставляете здесь дам своих .

 

Фонограмма для выхода дам ( лютневая музыка)

 

Мд: И сейчас я приглашаю по одному самому красноречивому представителю из команды. Вам необходимо будет составить признание в любви своей даме сердца, используя следующие слова:

 

Выходят король Артур и Мерлин

 

К.А.: Ну что ж, я вижу сей турнир собрал всех самых ловких ,

Самых умных, самых метких и красноречивых.

Им, не страшны любые испытания,

Но вот беда ведь свиток тот быть может спрятан где угодно

В любом году, в любом столетии, но как же сможем мы попасть в различные века?

Быть может, ты поможешь в этом, Мерлин, нам?

 

М.: О, сир, все предусмотрено давно.

И эти благороднейшие люди

Сумеют вмиг промчаться сквозь века,

Благодаря моим волшебным заклинаниям.

Все повторяют пусть за мной:

“Абдара , кмар, харим,

Де квери алимусу

Ашуб ашоб буран

Де мауру пампусу”

 

 

К.А.: Ну вот и все пора уж в путь.

 

М.: Но сир, мы не обмолвились о том, кто и куда отправится, в какие страны?

 

К.А.: Ты прав, но имя той страны, куда пойти придется, сокрыто тайной надписью, что шифровкою зовется. Эй, Мажордом, скорей неси шифровки!

 

(выходит Мажордом с шифровками)

Мд. Сейчас вам предстоит расшифровать эту запись, скорей же за дело!

 

Фонограмма: мелодичная музыка.

 

Мд.: Ну что ж, куда же отправляются наши кельты (отвечают), благородные рыцари (отвечают), бесстрашные самураи (отвечают), могучие витязи (отвечают), воинственные викинги (отвечают).

 

К.А.: Любезный Мерлин , не будет долог ли поход сей трудный?

 

М.: Нет, сир, ведь вскоре встретимся мы вновь в Венеции 14 века на шумном и веселом Карнавале.

 

К.А.: Ну что ж тогда до встречи. В добрый путь!

 

 

P.S. Под творческими заставками здесь понимается выступление экипажа по заранее подготовленному учебному материалу. В подготовительную деятельность входило: 1. выбор темы в рамках исторической эпохи и направления (наука, техника, литература и театр, искусство, общество); 2. работа по поиску материала (посещение библиотеки, общение с профессионалами (режиссёр лагеря, библиотекари и т.д.)); 3. написание сценария; 4. репетиции.

 

В дальнейшем предполагается подобная работа экипажей по изучению истории открытий, как географических, так и культурных. Основная задача – проследить изменение и расширение мировоззрения европейцев в результате знакомства с миром

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Service

2002 © Kolobok-web
Hosted by uCoz